ГАЗ остался без двигателей


В конце каждого года ЗСЗ и ГАЗ ведут жаркие споры о цене на двигатели на следующий год. Но еще ни разу ГАЗ не начинал новый год без контракта с основным поставщиком. Как рассказали в пресс-службе ГАЗа, в конце 2004 г. ЗМЗ объявил, что в 2005 г. на 24% увеличивает стоимость двигателей, ГАЗ отказался покупать подорожавшие двигатели и предпочел не запускать основной конвейер после традиционной остановки на новогодние каникулы. Ориентировочная дата запуска – 20 января.

“Повышение стоимости моторов на 24% приведет к повышению цены на “Волгу” более чем на 10 000 руб., в этом случае себестоимость “Волги” превысит ее продажную стоимость [сейчас “Волга” стоит около 210 000 руб.]”, – говорит представитель пресс-службы ГАЗа. По его словам, переговоры об условиях заключения договора с ЗМЗ на 2005 г. продолжаются. Эту информацию подтвердил и сотрудник “Северсталь-Авто”.

Собеседник в “Северсталь-Авто” напомнил, что в прошлом году цены на моторы ЗМЗ были подняты на 6,75%, в то время как ГАЗ за 2004 г. поднял цены на автомобили более чем на 10%. “Учитывая это, а также рост промышленной инфляции, цены на моторы все же придется поднимать”, – говорит сотрудник “Северсталь-Авто”.

В будущем ГАЗ собирается снижать зависимость от ЗМЗ. Например, в этом году автозавод намерен сократить закупки заволжских моторов на 65 000 и начать сотрудничество с альтернативными поставщиками. В пресс-службе ГАЗа говорят, что на этой неделе состоятся переговоры с представителями концерна DaimlerChrysler. На заводе утверждают, что закупки у иностранцев более выгодны. “По последнему прайсу средняя цена двигателя ЗМЗ составляет 35 000 руб., а импортный аналог стоит около $1200”, – говорит сотрудник завода.

В московском офисе DaimlerChrysler отказались от комментариев. А аналитик ОФГ Елена Сахнова считает, что наиболее реальны другие планы ГАЗа – адаптация двигателей “Волжских моторов” (как и ГАЗ, принадлежит “Руспромавто”) для легковых автомобилей. Сейчас ими оснащаются грузовики “Соболь” и “ГАЗель”. Сахнова говорит, что в течение ближайших нескольких лет ГАЗу придется находить общий язык с ЗМЗ, в перспективе же он сможет перейти на использование двигателей зарубежных производителей. С ней согласен и Гайрат Салимов, старший аналитик “Тройки Диалог”. Он считает, что моторы DaimlerChrysler могут оказаться слишком дорогими для “Волги”, в отличие от более доступных двигателей азиатских производителей. Сахнова также напоминает, что сейчас GM строит в России завод по производству двигателей для Chevrolet-Niva, и предполагает, что в будущем он может стать поставщиком ГАЗа.