Toshiba заплатит $381 млн


Компания Lexar, выделившаяся в свое время из состава Cirrus Logic и расквартированная в калифорнийском городе Фримонте, в течение короткого периода была партнером Toshiba. Японская корпорация вкладывала в Lexar средства, а ее представитель входил в совет директоров американской компании. Как раз тогда Toshiba получила возможность доступа к коммерческим секретам партнера и, как утверждается в исковом заявлении Lexar, незаконно воспользовалась ею, а также нарушила свои партнерские обязательства.

Флэш-память – все более распространенный носитель информации в портативных устройствах. Ее достоинством является способность сохранять данные после отключения электропитания. Иск Lexar связан с технологиями изготовления чипов для съемных карт памяти, используемых в цифровых камерах и многих других портативных продуктах.

Судебные запреты на продажу столь распространенного товара – редкое явление. “Если Lexar сумеет добиться такого запрета в отношении продуктов Toshiba, это решение затронет также бизнес корпорации SanDisk, которая использует чипы Toshiba в своих изделиях”, – предупреждает Эрик Уитекер, вице-президент Lexar.

Крупнейший мировой производитель флэш-памяти сейчас – корейская корпорация Samsung Electronics, но неоспоримый приоритет изобретателя этой технологии принадлежит Toshiba. Основу бизнеса Lexar составляют технологии изготовления специализированных контроллеров, которые определяют режим чтения и записи информации для чипов памяти.

Судебный процесс по иску Lexar длился шесть недель. Lexar заявила, что в 1996 г. Toshiba предложила ей сотрудничество и попросила предоставить техническую информацию о контроллерах. Но затем, по словам истца, японская корпорация тайно заключила соглашение со SanDisk – конкурентом Lexar.

Верховный суд США в калифорнийском городе Сан-Хосе признал претензии истца справедливыми. Помимо уже утвержденной суммы в $381 млн Lexar может получить дополнительное возмещение и по другим пунктам искового заявления. Lexar уже заявила, что будет в рамках отдельного судопроизводства добиваться в федеральном суде возмещения ущерба от нарушения ее патентов. Кроме того, американская компания намерена потребовать от правительства США введения карательных санкций против Toshiba – в частности, запрета на ввоз в страну микросхем флэш-памяти этой корпорации.

Адвокат Toshiba отказался прокомментировать конфликт. Лори Баркер, директор SanDisk по отношениям с инвесторами, также воздержался от комментариев, заявив лишь, что его компания не получала от Lexar никаких технических сведений, относящихся к производственным секретам.

Японская корпорация заявляет, что самостоятельно разработала технологию, ставшую предметом спора. Судья признал эти доводы несостоятельными и назвал методы Toshiba “хищническими, нечестными и злонамеренными”. (WSJ, 24.03.2005, Александр Силонов)