Сосиска против пирожка


Компания “Маркон” заключила соглашение о намерениях по продаже франшизы на заведения “Стардог!s” в Нижнем Новгороде с предпринимателем Сергеем Пинагоровым, сообщил “Ведомостям” директор по развитию “Маркона” Сергей Рак. По его словам, стоимость франшизы составит $2000 плюс роялти в размере 5% с оборота и 2% с рекламных затрат. Сеть “Стардог!s”, говорит Рак, в Нижнем Новгороде будет выполнена в едином стиле. В рамках соглашения нижегородский партнер должен в этом году открыть пять киосков на базе автоприцепа “Купава” Минского автозавода. Стоимость открытия одной точки Рак оценил в $10 000, включая стоимость киоска и оборудования. Планируется, что цены хот-догов будут такими же, как и в Москве, – 35–70 руб. в зависимости от размера сосиски.

Пинагоров говорит, что уже подал заявку в администрацию на получение разрешения на открытие заведений в центре города. “Формат “Стардогс!s” недешевый и будет востребован лишь в центре”, – говорит он.

Участники рынка и аналитики говорят, что уличная торговля продуктами быстрого питания в городе практически не развита и появление в Нижнем крупного игрока своевременно.

Нижегородский рынок уличной торговли еще не сформирован и появление новых игроков естественно, говорит менеджер ТПК “Слоеный пирожок” Валерий Чкалов. По его мнению, “Стардог!s” не составит большой конкуренции его сети, потому что специализируется на торговле хот-догами.

Данный формат для города интересен, так как позволяет “купить [еду] на улице и идти дальше”, добавляет председатель совета директоров группы компаний (ГК) ПИР Олег Кондрашов. Он говорит, что ПИР тоже хотел купить франшизу у “Маркона”, однако переговоры закончились безрезультатно. “ПИР настаивал на эксклюзивной франшизе, а “Маркон” планирует продать несколько франшиз в Нижнем Новгороде”, – пояснил Кондрашов.

Директор нижегородского некоммерческого партнерства “Союз магазинов” Вадим Носов считает преимуществом точек “Стардог!s” то, что они “мобильные и могут быть установлены практически в любом людном месте”. Однако, говорит Носов, модель франшизы “Маркона” может не прижиться в Нижнем Новгороде, поскольку сосиски компания завозит из Дании, что отражается на конечной цене продукта. По его данным, в Казани у “Маркона” были такие проблемы и франчайзи приходилось проводить различные промоакции по снижению цен на хот-доги.

С ним согласен руководитель консалтингового агентства Restcon Андрей Петраков. “Формат “Стардог!s” понятный и простой, но цена хот-догов для регионов дороговата. Если им удастся в Нижнем снизить цену хотя бы на 30%, то сеть будет успешной”, – считает Петраков.