Фрадков выбрал иномарки


Сразу два источника в аппарате Белого дома рассказали “Ведомостям”, что во вторник Михаил Фрадков подписал постановление о снижении пошлин на автокомпоненты для промышленной сборки. А вчера этот документ появился в базах чиновников. Сотрудник аппарата правительства говорит, что ему присвоен номер 166.

По словам чиновника Минэкономразвития, порядок, в котором будет прописано понятие “промышленная сборка”, и обязательства, которые должен будет брать на себя инвестор, пользующийся льготными ставками, уже находится на финальной стадии согласования между Минэкономразвития и Минпромэнерго. По его информации, этот документ может быть окончательно утвержден уже на следующей неделе. “Но когда он будет подписан, сказать сложно, – утверждает собеседник “Ведомостей”. – Ведь мало того, что на совместном распоряжении должны стоять подписи трех министров – глав Минэкономразвития, Минпромэнерго и Минфина, так он еще должен быть зарегистрирован в Минюсте”. Помимо этого, порядок будет смотреть и Фрадков. “Хотя его подписи на этом документе не требуется, посмотреть и попросить переделать его он может”, – говорит чиновник.

По словам чиновника, в последнем варианте проекта порядка предполагается, что инвестор будет обязан сокращать список автокомпонентов, ввозимых по льготным ставкам, в течение 3,5 лет на 10%. “Таких списков будет два: один – на первые 42 месяца, второй – на последующие 42 месяца”, – поясняет чиновник.

Вячеслав Смольянинов, аналитик компании “УралСиб”, считает, что постановление “включило зеленый свет” иностранным автопроизводителям для прихода в Россию. Он напомнил, что Toyota и Nissan открыто заявляли, что их решение об организации производства в России будет зависеть от уровня пошлин на автокомпоненты. “Выполнить требования по локализации будет несложно, – говорит он, – сейчас главное для них – начать сборку в России”.

Российские автопроизводители вчера сдержанно комментировали подписанный документ. Павел Лешаков, начальник отдела внешних связей калининградского завода “Автотор”, говорит, что постановление уравняет возможности его предприятия и российских конкурентов. “Мы пользовались свободной экономической зоной Калининградской области и ввозили машинокомплекты беспошлинно, – говорит он, – а теперь все производители иномарок поставлены в равные условия”. В дирекции по связям с общественностью “АвтоВАЗа” от комментариев по поводу постановления воздержались. Лишь представитель “Северсталь-Авто” говорит, что принятие этого постановления переломит существующий “тренд роста прямого импорта автомобилей” в пользу “создания новых производств” внутри страны.

А вот иностранные автопроизводители не скрывали своей радости. По словам PR-менеджера марки Volkswagen в России Андрея Гордасевича, ему ничего не известно о том, что предпримет концерн в связи с подписанием документа. “Но в любом случае подписание этого постановления означает, что возможностей для организации производства в России у иностранных автоконцернов становится больше”, – отмечает он. “Нас радует, что обнуляются пошлины, – говорит пресс-секретарь “Автофрамоса” (контролируется Renault) Ванесса Леви. – Локализация производства двигателей в России – это очень большие инвестиции”. “Считаем, что его принятие будет стимулировать развитие автопрома в России”, – говорит представитель Ford Екатерина Кулиненко. Анастасия Кокорева, PR-менеджер российского представительства Toyota, говорит, что Toyota с момента открытия российского представительства в 2002 г. изучает вопрос об организации производства автомобилей в России. “Принятие решения об обнулении пошлин может положительно повлиять на решение этого вопроса”, – обещает она.