Банкиры купили склад


Вчера пресс-служба “ИСТ” объявила, что компания выходит из логистического бизнеса и продает компанию “Интертерминал” с принадлежащими ей двумя складскими центрами компаниям “Биг Сити” и “Грин Марк”. “Сделка готовилась с ноября 2004 г. и состоялась в апреле этого года”, – уточнила руководитель службы рекламы и PR компании “Интертерминал” Злата Самородова. Доли компаний в проекте составляют 90% и 10% соответственно. По ее словам, равноправными партнерами проекта являются Андрей Середюк и Юлиан Краснопольский, которые имеют равные доли в “Биг Сити” и “Грин Марке”.

Сумму сделки стороны не разглашают. Гендиректор Агентства специальных исследований Рубен Тертерян оценивает рыночную стоимость активов компании “Интертерминал” в $18–20 млн. Однако реальная сумма сделки, по его словам, могла быть ниже,

В “ИСТ” продажу складов объясняют реструктуризацией активов: вырученные средства группа намерена направить на основные проекты в области добычи драгметаллов, судостроения и машиностроения.

О своих планах по строительству логистического терминала “Предпортовый” группа объявила в марте 2004 г. Под него выделен участок в 24 га на южной окраине Петербурга. Проект предусматривает создание около 100 000 кв. м складских помещений класса А, контейнерного терминала вместимостью не менее 2000 TEU и административно-бытового комплекса площадью около 5000 кв. м. “ИСТ” планировала вложить в “Предпортовый” примерно $30 млн, рассчитывая, что окупит вложения за пять лет.

Однако на деле условия проекта оказались менее привлекательными. К уже вложенным $30 млн надо, по словам Самородовой, добавить еще $45 млн. Вернуть инвестиции новые владельцы рассчитывают через семь лет. Такую же оценку срока окупаемости дает Тертерян. По его словам, ждать так долго могут либо сырьевые вертикально-интегрированные компании, либо банки, которые имеют возможность рефинансировать долги на международных финансовых рынках. Новые акционеры собираются, по словам Самородовой, привлечь в проект средства западных финансовых институтов.

Необходимый для этого опыт у них есть. Они вместе работали в МДМ-банке, Краснопольский был зампредом правления, а Середюк – вице-президентом. В 2002 г. Краснопольский перешел на пост президента “Конверс Групп”, члена совета директоров Конверсбанка, через два года к нему присоединился Середюк. А осенью прошлого года они ушли из Конверсбанка.

Бывшим банкирам достался весьма привлекательный бизнес. По словам Самородовой, рентабельность проекта – 18%. С новыми владельцами компании вчера связаться не удалось.

Спрос на складские помещения класса А и В не удовлетворен, отмечает руководитель департамента управляющей компании “Менеджмент компания ПСБ” Артур Ким. По его словам, основная масса складов занимает перепрофилированные помещения, которые можно отнести к классу С.

“Новые современные терминалы, безусловно, будут востребованы на рынке”, – вторит ему глава петербургского представительства порта Гамбург Дмитрий Васильев. По его словам, экспедиторские компании ощущают очевидный дефицит логистических мощностей и при этом не имеют достаточно средств для реализации проектов по строительству собственных складов.