“АвтоВАЗ” реанимирует “десятку”


С июля “АвтоВАЗ” запускает новую программу потребительского кредитования ‘“LADA кредит 110’’ по соглашению с Автомобильным банкирским домом, сообщила пресс-служба автозавода. В течение 1,5 месяца кредиты на покупку “десяток” будут выдаваться на пять лет под 20% годовых при первоначальном взносе в 20% от стоимости автомобиля. Условия кредитования по новой программе не сильно отличаются от базовой программы “LADA кредит”, по которой купить вазовский автомобиль в кредит можно под 21% годовых сроком на три года при первоначальном взносе в 25%. В программе, как уверяет “АвтоВАЗ”, примут участие около 100 дилеров из 50 городов России. Вазовские маркетологи рассчитывают, что новая программа позволит увеличить объемы потребкредитования с 15 899 автомобилей в 2004 г. до 32 500 в 2005 г.

По словам пресс-секретаря АБД Светланы Пушкаревой, по программе “LADA кредит” “АвтоВАЗ” не возмещал банку кредитную ставку. Возмещает ли “АвтоВАЗ” расходы банка на новую программу, она ответить не смогла. Но источник в дирекции по экономике и финансам “АвтоВАЗа” сообщил, что завод не делает этого. Сейчас процентную ставку по кредитам субсидируют два автопроизводителя – Ford и “ИжАвто”. У дилеров Ford можно взять кредит под 4,9% годовых в валюте. А по кредитной программе банка “УралСиб” автомобили “Иж” и “ВАЗ” можно взять в кредит под 13,5–15% годовых, а по стандартной схеме автокредитования “УралСиба” – под 17–18%.

Дилеры пока не знают о новой программе кредитования “десяток”. Василий Цеханович, замгендиректора компании “Элекс-Полюс”, одного из крупнейших дилеров “АвтоВАЗа”, говорит, что традиционная кредитная программа АБД пользуется хорошим спросом, прежде всего в регионах. А топ-менеджер одного из московских дилеров говорит, что по Москве новая программа АБД явно проигрывает, например, программам банка “Союз” (13% годовых) или Московского кредитного банка (16,5%). Он отмечает, что срок кредита пять лет более актуален для регионов, где уровень оплаты труда ниже, чем в Москве, и покупатель готов долго выплачивать небольшую сумму ежемесячно.

Аналитик компании “Метрополь” Денис Нуштаев говорит, что “АвтоВАЗ” наконец озаботился тем, как решить проблему товарных запасов “десяток”, но 20% годовых – это слишком высокая ставка для московских автодилеров. Елена Сахнова из ОФГ отмечает, что пятилетний срок кредита привлечет к программе покупателя, но процентная ставка слишком высока. “Вряд ли новая программа поможет радикально решить проблему товарных остатков “АвтоВАЗа”, – считает она.