Питерский “КИТ”


Со вчерашнего дня “Вэб-инвест Банк” работает под брэндом “инвестиционный банк “КИТ Финанс”. Брокерская компания “Вэб-инвест.ру” и управляющая компания “КИТ” сменили название на “КИТ Финанс”. По словам председателя правления инвестбанка “КИТ Финанс” Александра Винокурова, новое наименование банка уже официально зарегистрировано и внесено в единый реестр юридических лиц. В ближайшее время банк ожидает получения новой лицензии ЦБ.

Перед сменой имени банк провел исследование – были опрошены существующие и потенциальные клиенты от крупных компаний до частных лиц. “Не все иностранные инвесторы понимали наличие интернет-приставки “Вэб” в названии банка”, – поясняет Винокуров. Кроме того, по его словам, не всегда УК “КИТ” воспринимали как компанию, входящую в группу “Вэб-инвест”, и наоборот. Кроме того, опрос показал, что с именем “КИТ Финанс” больше знакомы частные инвесторы. Затраты на смену брэнда и его продвижение в банке оценивают в $3–4 млн.

“Вэб-инвест” действительно воспринимался как нечто, связанное с Интернетом, а не банковскими услугами, – соглашается заместитель гендиректора по развитию рекламного агентства FCB MA Владимир Коровкин. – А брокерская компания “Вэб-инвест” – как компания, инвестирующая в интернет-технологии”. Однако, по мнению Коровкина, новое название “вряд ли поможет выиграть кардинально”. “Название “КИТ” ассоциируется с бизнесом начала 90-х, и, возможно, проще было приучить клиентов к существующему названию”, – считает он.

Компании одной группы нередко меняют имена, чтобы подчеркнуть свои родственные отношения. Например, дочерний банк Конверсбанка – Академхимбанк – был переименован в “Конверсбанк-Москва”. Розничный проект Внешторгбанка, созданный на базе Гута-банка, получил название “ВТБ-24”. Около года назад сменил имя банк “МЕНАТЕП-СПб”, который называется теперь Национальный банк “Траст”. А до этого в инвестбанк “Траст” превратился Доверительный и инвестицонный банк. Член совета директоров инвестбанка и Нацбанка “Траст” Николай Фетисов говорит, что технический процесс ребрэндинга до сих пор продолжается, но затраты в банке считают оправданными. “Мы не наблюдали ни оттока клиентов в связи со сменой брэнда, ни их притока”, – отмечает Фетисов. И добавляет, что процесс продвижения брэнда не быстрый и займет еще два-три года.