Microsoft не прочь купить часть AOL


Впервые об инициативе Microsoft сообщила в четверг газета New York Post. По словам информированных источников, переговоры сейчас находятся на ранней стадии и пока главными темами здесь остаются технологические вопросы, в частности возможный перевод поискового механизма AOL с технологии Google на аналогичную разработку Microsoft. Впрочем, обсуждаются и организационные вопросы, например об объединении рекламных усилий онлайновых служб AOL и Microsoft MSN. Представители Time Warner и Microsoft отказываются комментировать данное известие.

До сих пор участвующие в переговорах компании были непримиримыми конкурентами в сфере онлайновых услуг. Сам факт переговоров между ними является любопытным свидетельством того, как сильно изменилась конкурентная среда в Интернете за последние годы. Сегодня коммутируемый доступ потихоньку умирает. Главным полем для конкуренции становится онлайновая реклама, а здесь и AOL, и Microsoft заметно отстают от компаний Google и Yahoo!.

Интернет-реклама сейчас стала самым динамичным сегментом медиаиндустрии. По данным исследователей из TNS Media Intelligence, доходы в этом сегменте за прошлый год выросли на 21,4% до $7,4 млрд. В случае успеха переговоров Microsoft могла бы привлечь к своему поисковому механизму миллионы пользователей портала AOL, что существенно повысило бы эффективность размещаемой Microsoft рекламы.

В 2004 г. доход компании Yahoo! составил порядка $3,6 млрд, и основная часть этой суммы пришлась на рекламу. Ненамного отстала от соперника Google, получившая доход в размере $3,2 млрд (также в основном от рекламы). Между тем рекламный доход AOL за год не превысил $1 млрд, а у MSN соответствующий показатель составил $1,4 млрд.

Начало переговоров свидетельствует также об изменении в политике Time Warner. Эта корпорация долго отклоняла многочисленные предложения инвесторов, рекомендовавших продать весь бизнес AOL или хотя бы его часть. В прошлом году председатель совета директоров Time Warner Ричард Парсонс заявил, что корпорация “в ближайшее время” не собирается избавляться от AOL. “Мы должны показать людям с Уолл-стрит, что внутри AOL кроется что-то вроде Yahoo!, – сказал Парсонс. – Тогда этому нашему подразделению тоже досталась бы порция “волшебной пыли” интернет-бизнеса”.

За прошедшие месяцы AOL преобразовала свой интернет-портал, предоставив посетителям бесплатный доступ ко многим прежде закрытым услугам. Вместе с тем источник, знакомый с ситуацией, утверждает, что сейчас Парсонс готов продать часть активов AOL, оставив при этом значительную часть под своим контролем. Утверждается также, что с компаниями вроде Google и Yahoo! переговоров о продаже пакета не было. (WSJ, 16.09.2005, Александр Силонов)