Citigroup дистанцировалась от Parmalat


Citigroup сообщила, что собирается продать свой пакет акций вновь зарегистрированной на Миланской фондовой бирже Parmalat, полученный в обмен на обязательства обанкротившейся компании – это примерно 3,5% стоимости компании, составляющей $180 млн, – и не будет принимать активного участия в выборах совета директоров, назначенных на ноябрь. Размер пакета Citigroup в Parmalat, который будет подтвержден итальянским регулятором фондового рынка Consob в течение нескольких дней, позволяет компании, как одному из крупнейших акционеров, сыграть важную роль в выдвижении кандидатов в совет директоров компании 7 ноября. В отличие от Citigroup, многие акционеры Parmalat ведут переговоры о совместной поддержке кандидатов в совет. В процессе выборов будет определена стоимость Parmalat – она будет зависеть от того, какую часть дебиторской задолженности удастся вернуть.

Внешний управляющий компании Энрико Бонди обвинил банки и аудиторские фирмы, сотрудничавшие с Parmalat, в том, что они потворствовали махинациям ее руководства, обеспечивая ему доступ к источникам финансирования, и предъявил им иски на миллиарды долларов. Ни один из банков не согласился с обвинениями, выдвинутыми Бонди. Некоторые инвесторы призывали самого Бонди занять место в совете директоров, но пока он не принял решения, и многое зависит от позиции банков.

От степени их участия в управлении компанией будет зависеть, сколько она будет стоить. Инвесторам пока остается только гадать, какова будет позиция основных кредиторов, но решение Citigroup демонстрирует, что помогать Бонди в деле увеличения активов Parmalat группа не стремится. Официально Citigroup не заявляла о том, что собирается продать свою долю, но, по словам источников, знакомых с ситуацией, она не намерена оставлять за собой пакет акций Parmalat. Он будет продаваться постепенно, в течение нескольких месяцев.

Другие инвесторы тем временем проявляют интерес к бумагам Parmalat. С момента ее вторичной регистрации на Миланской бирже в октябре, почти через два года после банкротства компании, ее акции торговались довольно активно. Особый интерес к ним проявили хедж-фонды и инвестиционные компании, работающие с бумагами проблемных компаний. Активы Parmalat сейчас составляют 2 млрд евро, ее рыночная капитализация на момент начала торгов равнялась 5 млрд евро, теперь она снизилась до 4 млрд евро. Некоторые инвесторы надеются на то, что Parmalat будет продана конкуренту на молочном рынке. Две компании, итальянская Granarolo и французская Lactalis, уже заявили о том, что рассматривают возможность приобретения Parmalat. (FT, 20.10.2005, Кирилл Корюкин)