Бонди вне конкуренции


Бонди, два года управлявшего компанией с момента ее банкротства, выдвинула в совет директоров группа акционеров во главе с банком Lehman Brothers. Бонди заявил, что хотел бы стать гендиректором компании, акции которой теперь снова котируются на бирже.

Заявки от других акционеров должны были быть поданы вчера ночью. Некоторые из них, в том числе итальянские банки и международные финансовые группы, собирались предложить собственные списки кандидатов в совет директоров. Но, по словам источников, знакомых с ситуацией, решили этого не делать. В числе банков-акционеров Credit Suisse, Deutsche Bank и Bank of America. Пока только итальянский Banca Intesa заявил, что не подаст собственного списка кандидатов, другие отказались от публичных комментариев. Но после встречи представителей больших международных банков по поводу выдвижения альтернативного кандидата на прошлой неделе многие из них отказались от этих планов. Источники, впрочем, напоминают о том, что до последнего момента список Lehman Brothers, в котором, кроме Бонди, присутствует несколько влиятельных итальянцев, являлся единственным, а заявки продолжали поступать.

Многие большие банки стали акционерами новой Parmalat, будучи кредиторами старой. По плану Бонди они обменяли ее облигации на акции. В то же время управляющий по-прежнему требует от них возмещения ущерба, причиненного Parmalat. Он предъявил бывшим партнерам разорившейся фирмы иски на $15,7 млрд. Все банки отвергают обвинения в том, что они не препятствовали продолжению мошенничества в Parmalat, зная о нем. Многие из банков выступали за разделение Parmalat, что шло вразрез с планами Бонди. Но некоторые решили не вступать в конфликт с управляющим и не пытаться помешать его избранию в совет – по мнению наблюдателей, они опасаются обвинений в том, что пытаются занять должности в руководстве компании, чтобы отозвать поданные против них иски или продать компанию претендентам, для которых продолжение преследования, начатого Бонди, не будет одной из главных задач.

По мнению экспертов финансового рынка, в случае если Бонди будет назначен генеральным директором Parmalat, вероятность того, что компания будет скоро выставлена на продажу, крайне мала. Сейчас на Parmalat претендуют уже по крайней мере два конкурента, но у Бонди совсем другие планы – он хочет, чтобы компания сама выступала в роли покупателя, на это он и намеревается пустить деньги больших банков, если ему удастся востребовать их через суд. (FT, 30.10.2005, Кирилл Корюкин)