Москвичи напоят Нижний


“Кофе Хаус” планирует открыть первую в Нижнем Новгороде кофейню в сентябре 2006 г. в ТЦ “Мега”, который строит в Кстовском районе компания IKEA. Об этом “Ведомостям” сообщила директор по маркетингу “Кофе Хаус” Екатерина Салангина. Сотрудник IKEA, просивший не называть его имени, подтвердил существование заявки “Кофе Хаус” на аренду площадей в “Меге” . По его словам, договор будет заключен до сентября 2006 г., когда завершится строительство ТЦ площадью 140 000 кв. м. Уже подписаны договоры об аренде площадей в нем с Auchan и OBI, добавляет пресс-секретарь российского представительства IKEA Ирина Ваненкова. Сообщить стоимость аренды она отказалась. По данным участников рынка, средняя арендная ставка в нижегородских торговых центрах – $50–60 за 1 кв. м в месяц.

Инвестиции в организацию кофейни составят $200 000–300 000, рассказала Салангина. Приход в Нижний она объясняет незаполненностью рынка и примером IKEA. “Строительство здесь ТЦ хороший показатель для нас: если в Нижний приходит IKEA, значит, доходы населения растут”, – сказала Салангина. В ассортименте кофейни будут кофе, чай, напитки, десерты, тосты, салаты, а в перспективе и алкогольные напитки, говорит она. Средний чек в “Кофе Хаус” составит $5–7, что на 30% ниже, чем в Москве.

Пока не определено, сколько кофеен будет открыто в Нижнем и области, говорит Салангина, это покажут результаты работы первой кофейни.

Планирует выйти в Нижний и сеть кофеен “Шоколадница”. Сейчас компания ведет переговоры об аренде площадей в одном из торговых центров, заявил “Ведомостям” управляющий сетью Влад Лозицкий, отказавшись сообщить его название. Первая кофейня начнет работу в следующем году, уверяет он, а всего “Шоколадница” планирует открыть в городе две-три кофейни. Средний чек составит около $10, что на 20% ниже, чем в среднем в Москве. “Города-миллионники сейчас активно развиваются, а ниша кофеен в Нижнем свободна”, – поясняет интерес “Шоколадницы” Лозицкий.

О планах прихода в Нижний Новгород через франчайзинг заявила и московская сеть кофеен “Кофетун”. Но, по словам гендиректора сети Марины Петровой, договоров франчайзинга у компании пока нет.

Участники рынка считают, что москвичи в Нижнем столкнутся с трудностями, так как культура потребления кофе здесь только начинает развиваться. “Культура питья кофе в Нижнем в зачаточном состоянии”, – говорит гендиректор нижегородской компании “Кофешенкъ” (поставки кофейного оборудования и кофе) Юрий Попов. Открывшиеся ранее кофейни не пользуются популярностью, некоторые перепрофилировались в кафе, как кофейня “Две комнаты” на ул. Ильинской, вспоминает он. А кофейня “Ваниль” на ул. Большой Покровской местной предпринимательницы Ольги Селиверстовой закрылась. “У нижегородцев слишком мало денег, чтобы заходить в кофейни”, – поясняет она. Предлагаемый “Кофе Хаус” и “Шоколадницей” чек в $5–10 слишком велик для Нижнего, соглашается Попов. По его мнению, компаниям придется вложить большие средства в раскрутку своих брэндов, популярных в Москве, но практически не известных в Нижнем.

В Нижнем выгоднее открывать пивные рестораны, а не кофейни, считает председатель совета директоров нижегородской ГК “ПИР” Олег Кондрашов. Первые два ресторана ПИР откроет в декабре. В то же время дела у работающей по франшизе кофейни “Мока-Лока” идут “удовлетворительно”, говорит он. В следующем году компания намерена открыть еще одну кофейню, сказал Кондрашов, не сообщив подробности. В 2006 г. ПИР собирается открыть и первую собственную кофейню “Касабланка”. У ГК “ПИР” есть преимущества перед “Кофе Хаус” и “Шоколадницей” – хорошо изученный нижегородский рынок и собственный кондитерский цех, считает он.

А директор нижегородского “Магазина готового бизнеса” Юрий Кузьмичев полагает, что уже через год будет сложно арендовать места для открытия кофеен – в городе сейчас ощущается дефицит площадей.