Вопреки своему, назло китайскому


О том, что ГАЗ отказывается от идеи самостоятельно разработать и наладить выпуск пятидверных внедорожников ГАЗ-3106, объявил в минувшую пятницу гендиректор Управляющей компании “Руспромавто” Максим Авдеев. А вчера стало известно, что завод начал рассылать своим дилерам письма с просьбой составить предварительные заявки на партию джипов Mahindra Scorpio под маркой Marshal, которые ГАЗ намерен выпускать совместно с индийской Mahindra & Mahindra.

О работе сразу над двумя проектами директор по развитию ГАЗа Виктор Сердюк объявлял в марте этого года. Вчера один из сотрудников ГАЗа, просивший не упоминать его имя, рассказал “Ведомостям”, что менеджмент исходил из “коммерческих интересов” и счел целесообразным выпускать уже готовую модель, а не тратить время на разработку собственной.

На заводе рассказали, что до конца года будут собраны первые 100 машин и направлены на реализацию дилерам Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. На джип будут устанавливать двигатели Steyr и Renault. Стоимость автомобиля в зависимости от комплектации составит от $20 000 до $23 000. По словам заместителя управляющего ТД “Русские машины” Виктора Масленникова, по итогам продаж будет принято решение о создании с индийцами СП по сборочному производству. Представитель Mahindra & Mahindra в России Нарен Аптэ полагает, что такая возможность будет обсуждаться весной 2006 г. По его словам, объем производства Marshal в России может составить 10 000–15 000 автомобилей в год.

Когда ГАЗ только заявил, что намерен работать одновременно над двумя проектами по выпуску внедорожников, аналитики и участники рынка прогнозировали, что в итоге автозавод остановится на одной модели, поэтому сейчас не удивляются такому решению. “Не имея опыта, идти в новый сектор рынка рискованно, и оправданно осваивать рынок через чужую модель”, – считает аналитик “Тройки Диалог” Гайрат Салимов. Аналитик ОФГ Елена Сахнова полагает, что собственная разработка и вывод ее на рынок обошлись бы неоправданно дорого производителю, не имеющему опыта в выпуске внедорожников. Однако она скептически отнеслась к проекту завода с Mahindra & Mahindra. “Северсталь-авто” недаром отказалась от сотрудничества с индийцами – у этого внедорожника невысокое качество и низкий брэнд”, – говорит Сахнова.

Пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой сообщил, что сертификат на Marshal Госстандарт России выдал 27 июня 2005 г. – этого достаточно для производства и продажи пробной партии. По итогам первых продаж, отметил Луговой, руководство будет решать вопрос о получении сертификата для серийного производства.

Автодилеры сходятся в предположениях, что модель будет востребована на российском рынке. По словам коммерческого директора “Инком-Авто” (московский дилер ГАЗа) Сергея Дудина, первоначально объем продаж в Москве и Московской области может составить 50–100 машин в месяц, а в дальнейшем, после проведения рекламной кампании, продажи могут достигнуть 300–500 машин. В ростовском дилере ГАЗа – салоне “Темп Авто-Дон” – сообщили, что уже получили письмо от ГАЗа с просьбой сформировать заявку. “Джипы в Ростове пользуются популярностью, цена у Marshal нормальная, и при соответствующей рекламе машина найдет своего покупателя”, – отметил менеджер “Темп Авто-Дон”.

Гендиректор “Темп-Авто” (другой московский дилер ГАЗа) Михаил Чернявский считает, что Marshal будет конкурировать по цене в одном классе с китайскими джипами, поскольку у ГАЗа есть налаженная система гарантийного обслуживания, тогда как у китайских джипов этого нет. А Алексей Шальнов, руководитель отдела маркетинга и PR петербургской группы компаний “Лаура” (дилер General Motors, Subaru, домов-автомобилей Hymer и производитель бронеавтомобилей) не исключил, что при хороших потребительских качествах Marshal сможет составить конкуренцию не только китайским бюджетным Great Wall и Xinkai, но и ульяновскому Ssang Yong Rexton. Он считает, что без раскрутки брэнда цена “индийца” может работать ему в минус. “Покупать кота в мешке за $23 000 люди не будут”, – отметил Шальнов.