Выбор для богатых


Соглашение с корейской Ssang Yong о лицензионной сборке ее машин “Северсталь-Авто” подписала в декабре прошлого года. А вчера она объявила, что сборка первой модели – внедорожника Rexton стартует 22 декабря. ЗМА будет выпускать машины, оснащенные бензиновыми двигателями 2,3 л (150 л. с.) и 3,2 л (220 л. с.), а также внедорожник с турбодизелем объемом 2,7 л (165 л. с.). В 2006 г. “Северсталь-Авто” планирует выпустить до 5000 лицензионных автомобилей, а в перспективе – удвоить производство.

Вчера компания объявила и цены на новую продукцию. Самая дорогая модификация Rexton с бензиновым двигателем объемом 3,2 л, 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, кожаным салоном, климат-контролем, ESP и трансмиссией DaimlerChrysler будет стоить $40 990. А за минимальную комплектацию – 2,3-литровый двигатель, механическая коробка передач и велюровый салон – с покупателя попросят $30 990.

Некоторые комплектующие нового внедорожника будут отечественными. Как рассказал “Ведомостям” представитель “Северсталь-Авто”, есть соглашение с нижегородской компанией “Тубор” о поставке аккумуляторов, выпускаемых по лицензии испанской Tudor. Также Rexton планируется обуть в российские колеса. Литые диски для них будет поставлять красноярская компания K&K. “А о поставках шин мы ведем переговоры с “Нижнекамскшиной” с расчетом на их лицензионное соглашение с Pirelli”, – сказал собеседник “Ведомостей”. По его словам, позже планируется подписать соглашение с Ssang Yong о производстве в России сидений для Rexton, “на подходе” и решение о поставках отечественных деталей интерьера – пола, потолка, дверных панелей.

А большинство импортных деталей к Rexton компания может ввозить беспошлинно или по 3%-ной ставке благодаря статусу “промышленной сборки автомобилей”, который проект получил по инвестиционному соглашению Минэкономразвития с “Северсталь-Авто”. Тем не менее российский Rexton оказался не намного дешевле импортируемых аналогов, которые ввозятся с уплатой 25%-ной пошлины, а продаются сейчас по $32 990–41 990.

В компании “Авто-Старт”, торгующей автомобилями Ssang Yong, сказали, что Rexton с 2,3-литровым двигателем у них стоит от $32 670, с 2,8-литровым – от $40 740, с 2,9-литровым – от $38 170. В “Квик-Авто” Rexton с 2,3-литровым двигателем можно купить за $32 990, с 2,8-литровым – за $38 990, с 3,2-литровым – за $45 990.

“$40 990 для той версии, которую предлагает “Северсталь-Авто”, – выгодная цена. По $45 000 мы продавали Rexton гораздо более бедной комплектации”, – говорит директор по продажам компании “Каньон” Дмитрий Степанов. По его словам, в этом году “Каньон” не продал ни одной машины высшей комплектации, так как на них не было заказа. “Спрос на автомобили есть, но покупателям цена казалась завышенной”, – говорит он. Но эксперты считают, что “Северсталь-Авто” могла бы установить на Rexton и более низкие цены. Если бы машина сборки ЗМА оказалась дешевле, то “Северсталь-Авто” переманила бы часть покупателей у Toyota и Hyundai, считает независимый эксперт автомобильного рынка Сергей Алексейчук. Он убежден, что у компании есть возможность снизить цену на автомобили российской сборки примерно на 15%. Аналитик “Метрополя” Александр Жуков считает, что разница даже в $2000 существенна для спроса на такой автомобиль.

Но специалисты “Северсталь-Авто” уверены, что правильно позиционировали свою новинку. В Европе и Корее продукция Ssang Yong стоит на 10–12% дороже автомобилей группы Hyundai/Kia. “Машины Ssang Yong считаются более качественными, а Rexton вообще автомобиль другого класса, который ни Hyundai, ни Kia не производят”, – поясняет Сергей Павленко, руководитель продаж машин Ssang Yong “Северсталь-Авто”. К тому же Rexton уже неплохо продается в России, отмечает Павленко: с октября по ноябрь “Северсталь-Авто” продала 100 импортных Rexton без всякой рекламной поддержки.