Акционеры VW договорились


В сентябре прошлого года Porsche объявила о намерении увеличить свой пакет в VW с 5% до 20%. 7 октября автоконцерн отчитался о том, что его доля в VW выросла до 18,5%. Став самым крупным акционером VW, Porsche получила право еще на два места в наблюдательном совете компании, который возглавляет Фердинанд Пиэх. Но члены совета VW от земли Нижняя Саксония премьер Кристиан Вульф и министр экономики Вальтер Хирше испугались, что Porsche сможет контролировать деятельность VW в своих интересах. Возражали против увеличения присутствия Porsche в наблюдательном совете и некоторые миноритарные акционеры, среди которых американский инвестфонд Tweedy Browne, инвестиционное подразделение Deutsche Bank – DWS и немецкий инвестфонд Union Investment.

В течение трех месяцев стороны провели несколько раундов переговоров и договорились о компромиссе. Два места в наблюдательном совете VW отойдут представителям Porsche – гендиректору Венделину Ведекингу и финдиректору Хольгеру Хертеру. Ведекинг присоединится к совету уже на этой неделе, когда в отставку уйдет бывший гендиректор BP Group лорд Дэвид Саймон. Хертер получит место в совете в мае, сменив Герхарда Кромме, который также возглавляет наблюдательный совет ThyssenKrupp. Но взамен третьему представителю Porsche – Фердинанду Пиэху по истечении срока его полномочий весной 2007 г. придется оставить пост председателя совета VW.

По словам представителя Porsche, крупнейшие акционеры договорились, что председательствовать в совете должна “третья сторона”, не связанная ни с Porsche, ни с Нижней Саксонией. Впрочем, полагает аналитик Dresdner Kleinwort Wasserstein Кристоф Доллешаль, опасность столкновения интересов компаний все равно сохраняется, пока Porsche является крупнейшим акционером VW и может оказывать влияние на принятие решений в автоконцерне.

Договоренность о замене Пиэха стала личной победой Вульфа. Жесткой критике с его стороны Пиэх подвергся после того, как было запущено производство седана Phaeton стоимостью от $65 000. Новый автомобиль не смог завоевать симпатии потребителей, в результате чего его производство оказалось убыточным, а VW был вынужден искать средства для производства других, более популярных на рынке моделей. (Использованы материалы WSJ и FT.)