“Интурист” купил авиаброкера


О том, что “Интурист” приобрел 50% акций компании “Мегаполюс Авиачартер”, “Ведомостям” рассказал топ-менеджер “Интуриста”. “Оформление сделки только началось, в этом месяце мы получили первый транш”, – подтвердил Михаил Шаманов, глава и совладелец “Мегаполюса Авиачартер”. Стоимость покупки стороны не раскрывают. Но источник, знакомый с условиями сделки, сообщил, что за контроль над авиаброкерской компанией “Интурист” заплатил $1 млн.

По словам Шаманова, альянс с “Интуристом” даст его компании дополнительный объем клиентов и финансовую поддержку. По информации владельца крупного московского турагентства, у авиаброкера существуют “финансовые проблемы”. Весной 2005 г. турфирма “Транссшоу” объявила о банкротстве и не смогла оплатить возвращение с курорта Гоа группы российских туристов рейсами, заказанными “Мегаполюсом Авиачартер”. Чтобы расплатиться, брокер был вынужден взять кредит на $200 000. Шаманов утверждает, что “обязательства перед банками сейчас погашены”.

В “Интуристе” объясняют покупку авиаброкера желанием увеличить количество зарубежных маршрутов и, соответственно, чартерных перевозок.Топ-менеджер “Интуриста” уточнил, что компания приобретает новые активы в преддверии IPO, возможного через 3–5 лет. В глобальных планах туроператора – занять 10% рынка выездного туризма, сконцентрировавшись на всех массовых направлениях: Египте, Турции, Таиланде и проч. Еще “Интурист” собирается охватить 10–15% гостиничного рынка России. В прошлом году компания стала владельцем гостиниц “Космос” (Москва), “Северная” (Петрозаводск) и “Камелия” (Сочи), ввела в эксплуатацию пятизвездочный SPA-курорт Savoy Westend в Карловых Варах. А на днях столичные власти передали “Интуристу” гостиницу “Пекин”. Сейчас туроператор, по собственной информации, приобретает еще 10 гостиниц.

“Времена, когда продажа туров приносила огромный доход, ушли в прошлое. Цены диктуют поставщики туруслуг – отели и авиакомпании”, – рассуждает Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии. По ее словам, многие турфирмы стремятся диверсифицировать бизнес и приобрести поставщика таких услуг. “Тез-тур” строит отели в Турции, “Академсервис” построил в Санкт-Петербурге, “Алеан” – в Анапе”, – напоминает Тюрина. По мнению экспертов, российский туристический рынок становится все более похожим на цивилизованный. “Скоро у нас появится несколько крупных концернов, имеющих в арсенале авиакомпании и отели. Они не будут уступать по масштабам немецкой TUI”, – прогнозирует Михаил Лапшин, гендиректор компании Hermes service partner.