Smart может быть продан


Дитер Цетше заступил на пост гендиректора DaimlerChrysler 1 января. А вчера он заявил, с чего начнет реорганизацию бизнеса автоконцерна. По его словам, в течение трех лет будет сокращена пятая часть (6000) сотрудников административного аппарата DaimlerChrysler, что даст экономию в 1,5 млрд евро в год. Прежде всего будут уволены бухгалтеры, аудиторы, работники отдела кадров и отдела стратегического планирования немецкого подразделения DaimlerChrysler, заявил The Wall Street Journal представитель пресс-службы компании. Дитер Цетше планирует сократить количество членов правления DaimlerChrysler с 12 до девяти человек.

Также в планы Цетше входит перенос штаб-квартиры DaimlerChrysler из центра Штутгарта в пригород, где расположен завод автопроизводителя. Это позволит руководителям непосредственно наблюдать за производственным процессом, говорит Цетше. На перенос штаб-квартиры и сокращение работников с 2006 по 2008 г. DaimlerChrysler потратит около 2 млрд евро, заявили в автоконцерне.

Одной из мер по оздоровлению бизнеса может стать продажа подразделения DaimlerCrysler – Smart, пишет газета Financial Times. В 2005 г. Smart снял с производства модель Smart Roadster и сократил треть (700) работников. Но это не решило финансовых проблем подразделения. По предварительным данным, 2005 г. Smart завершил с убытками в 600 млн евро. Поиском потенциальных покупателей Smart занимается инвестиционный банк Goldman Sachs, пишет Financial Times. Банк уже обратился к нескольким фондам прямых инвестиций, специализирующимся на покупке убыточных предприятий, а также к итальянской инвестиционной компании Immsi, принадлежащей владельцу производителя скутеров Piaggio Роберто Коланнино. Immsi отвергла предложение купить Smart, говорят источники FT, знакомые с ходом переговоров.

Пресс-секретарь DaimlerChrysler Флориан Мартенс подтвердил “Ведомостям”, что концерн заключил соглашение с Goldman Sachs для того, чтобы банк от лица DaimlerChrysler вел переговоры с компаниями, желающими поглотить Smart. В Goldman Sachs от комментариев отказались.

Продажа Smart будет правильным решением для DaimlerChrysler, полагает независимый эксперт автомобильного рынка Сергей Алексейчук. “Запуск автомобиля класса А – основная менеджерская ошибка [бывшего гендиректора DaimlerChrysler] Юргена Шремпа, – говорит эксперт. – Smart не завоевал симпатий покупателей и самым негативным образом сказался на имидже концерна”.