В Саратов приходит “Утро”


Мягкое масло с добавлением растительных жиров (спред) будет выпускаться на входящем в холдинг “Солнечные продукты” Саратовском жировом комбинате и продаваться через дилерскую сеть холдинга под брэндом “Утро”, сообщила пресс-секретарь холдинга Наталья Полухина. Вывод на рынок нового продукта стал возможен благодаря вводу в понедельник в эксплуатацию нового цеха рафинации и отбелки масла мощностью 400 т в сутки в соответствии с программой реконструкции комбината общей стоимостью $60 млн, рассказала она. Инвестиции в проект составили более $20 млн. А с 2005 по 2008 г. на предприятии планируется полностью модернизировать маргариновое производство, что позволит комбинату выпускать более 240 000 т масложировой продукции в год.

По словам Полухиной, ассортиментный ряд спреда “Утро” будет представлен несколькими вкусами – “Сладкосливочное” и “Крестьянское”, а в течение 2006 г. расширится. Масло будет позиционироваться в экономсегменте (около 50 руб. за 1 кг). Озвучить объем производства новой продукции и рекламный бюджет в компании отказались, но сообщили, что к концу 2006 г. компания планирует занять 5% российского рынка спредов. По оценкам Марата Ибрагимова, старшего аналитика ФК “Уралсиб”, для того, чтобы вывести новый брэнд на федеральный уровень, рекламный бюджет должен быть от $3 млн.

По оценкам компании “Эфко”, объем потребления спредов в России составляет около 87 000 т в год. Крупнейшие производители – “Петросоюз”, “Демиург”, Unilever, Нижегородский жировой комбинат и “Эфко”.

Эксперты полагают, что “Солнечные продукты” опоздали с выводом нового продукта на рынок и сейчас новый проект себя не оправдает.

“В начале 90-х, когда спреды появились на российском рынке, продукт позиционировался как дешевый заменитель масла. Сейчас уровень жизни повышается, россияне вновь переходят на масло, так что объем потребления спредов в России снижается на 5–7% в год”, – пояснил замдиректора по проектам компании “Эфко” Игорь Куликов. По его мнению, это масло на рынке может выжить только в случае серьезного перепозиционирования из “дешевых” в “продукт, полезный для здоровья”, как это сделала Unilever с маркой “Рама”.

Комментарии Unilever вчера получить не удалось.

С Куликовым согласен замгендиректора GfK Сергей Ешко. По его словам, с 2001 по 2005 г. потребление маргаринов и спредов в России сократилось почти на 40%. Снижается и общее потребление жиров (их общая доля в потребительской корзине за тот же период снизилась с 7% до 5%). Будущее этого рынка видится туманным, добавил аналитик.

А старший аналитик ФК “Уралсиб” Марат Ибрагимов считает этот проект разумной диверсификацией бизнеса. “Солнечные продукты” накопили значительный опыт на смежных рынках (производство маргаринов) и готовы развивать другие его направления”, – отмечает он. Он согласен с тем, что объем потребления спредов снижается, но отмечает, что в регионах, особенно с низким уровнем жизни, это происходит не столь резко.