КОМПАНИЯ НЕДЕЛИ: Добился?


Но самое удивительное в этой истории даже не то, что наш склонный к огосударствлению всего заметного президент в этом случае проявил себя даже чрезмерным либералом. Удивительнее то, что красноярская авиакомпания таким образом ускользнула от могущественного “Аэрофлота”, который почти всегда добивался от государства выгодных для себя решений. План авиакомпании № 1 стать еще более государственной в обмен на госпакеты акций других перевозчиков, включая и “КрасЭйр”, по всему выглядел гораздо более проходным. Уже и в повестку годового собрания акционеров “Аэрофлота” был внесен вопрос об одобрении эмиссии акций, необходимых для обмена на государственные активы.

Красноярская авиакомпания “КрасЭйр” на шаг приблизилась к тому, чтобы из ядра альянса авиаперевозчиков AiRUnion превратиться в полноценный холдинг. Но шаг этот очень существенный. Чиновники говорят, что президент Владимир Путин поставил одобрительную резолюцию на письме Минэкономразвития с предложениями о создании этого холдинга. Сама идея принадлежит не чиновникам, а гендиректору и совладельцу “КрасЭйр” Борису Абрамовичу, который хочет присоединить к этой компании еще четыре других авиаперевозчика, акциями которых он тоже владеет. Загвоздка в том, что контрольный пакет “КрасЭйр” принадлежит государству, а по плану Абрамовича компания хоть и укрупнится, но госдоля в ней ужмется до 42% акций. Росимущество, как и полагается, против. Так что одобрение Путина в этом случае – заветный пропуск в светлое будущее.

Но план этот грозит похоронить мечту Абрамовича о создании мощного внутреннего перевозчика с базой в Красноярске. “Аэрофлот” будет стараться “все везти в Москву”, делился он опасениями с журналом SmartMoney, и вся тщательно выстроенная сеть межрегиональных перевозок через Красноярск рухнет. Правда, сеть эта работала на пользу только AiRUnion – никакой сторонней авиакомпании так и не удалось организовать регулярный рейс между Москвой и Красноярском. Владеющая аэропортом “КрасЭйр” отпугивала конкурентов всеми правдами и неправдами. И вот совсем недавно “Аэрофлот” сообщил, что ему “первому удалось нарушить монополию “Красноярских авиалиний” на этом маршруте”! Регулярные полеты в Красноярск компания начинает 11 мая; время вылетов/прилетов, кстати, довольно удобное.

Компенсация, утешительный приз, результат компромисса соперников? Это станет понятно по тому, как встретят новый рейс в аэропорту Красноярска. Интересно, не придется ли пассажирам часами томиться в ожидании трапа или багажа...