Долги отдадут землей


Департамент земельных отношений мэрии планирует продать земельные участки в охранной зоне строящегося метро, чтобы погасить долги в 464 млн руб. перед строителями новосибирского метро – “Бамтоннельстроем”. По словам депутата горсовета Новосибирска Ивана Митряшина, о такой инициативе мэрии на заседании комиссии горсовета по бюджету во вторник депутатам сообщил директор МУП “Управление по строительству подземных сооружений” Николай Хван.

Директор департамента имущественных и земельных отношений мэрии Новосибирска Николай Диденко подтвердил, что муниципалитет рассматривает возможность продажи 11 участков в районе строящихся линий метрополитена. По его словам, сейчас департамент градостроительства и архитектуры формирует участки и в дальнейшем займется их продажей.

“Бамтоннельстрой” в курсе нашей инициативы и согласен с таким вариантом погашения долгов, добавил начальник управления строительства мэрии Сергей Боярский.

Долги мэрии перед “Бамтоннельстроем” образовались в 2005 г. за работы по строительству станции метро “Березовая Роща” и перегонных тоннелей, рассказывает Митряшин. Первоначально площадки в охранной зоне метро мэрия планировала передать “Бамтоннельстрою” в аренду, а не продавать. Возможно, мэрия руководствовалась тем, что все поступления от аренды земли идут в местный бюджет, в то время как при продаже участков городу остается лишь 50%, рассуждает Митряшин.

Однако по существующему законодательству напрямую какой-либо компании передать площадки в аренду нельзя – требуется проведение торгов. А возможно, “Бамтоннельстрой” предпочел получить свой долг именно деньгами, размышляет собеседник.

Связаться с Хваном вчера не удалось, его не было на рабочем месте, а директор новосибирского представительства “Бамтоннельстроя” Олег Фердман по телефону был недоступен.

“Бамтоннельстрой” в начале 2006 г. приостановил работу по строительству метрополитена. Чиновники надеялись на помощь федерального бюджета. Так, после визита в Новосибирск Владимира Путина в декабре 2005 г. губернатор области Виктор Толоконский сообщил, что глава государства пообещал дать на строительство метро 400 млн руб. Однако деньги так и не были выделены. “Нам предложено строить своими силами”, – пояснил тогда мэр города Владимир Городецкий.

По мнению участников рынка, с помощью продажи участков мэрии вполне удастся рассчитаться с метростроителями.

Охранная зона метро – это первая линия домов, значит, наиболее привлекательное, интересное место для строительства как коммерческой, так и жилой недвижимости, убежден директор “РАТМ-Девелопмент” Олег Килин. Несомненно, участки вызовут интерес у девелоперов крупных торговых и бизнес-центров. Они будут уходить по цене выше чем $1 млн за 1 га – сегодня это нижняя граница цены за городскую землю, прогнозирует Килин.

Тимофей Мельников, директор торгово-развлекательного центра “Континент”, отмечает, что из-за обилия подземных коммуникаций строительство крупных объектов недвижимости на этих землях будет слишком затратным. Более рентабельным было бы строительство небольших бизнес- или торговых центров, не требующих большой парковки, резюмирует Мельников.