“Азбука вкуса” назвала владельцев


В марте этого года перед вексельным займом на 100 млн руб. сеть назвала одного из своих акционеров – Максима Кощеенко, который сейчас занимает пост генерального директора ООО “Азбука вкуса”. В информационном меморандуме к выпуску облигаций на 1 млрд руб., имеющемся в распоряжении “Ведомостей, говорится, что акционерами группы являются четыре ее основателя: Максим Кощеенко (его доля 25%), Сергей Верещагин (25%), Олег Лыткин (25%) и Олег Трыкин (25%). “Последние принимают участие в оперативном управлении компанией: Верещагин курирует финансовый блок, Лыткин осуществляет операционное управление (IT-технологии и юридические службы), Трыкин отвечает за внутренний аудит”, – сообщили в PR-службе компании.

Свой первый капитал будущие собственники “Азбуки” заработали, торгуя с лотков в Столешниковом переулке, где продавалось все подряд, начиная от жвачки до шоколадных батончиков и импортных зажигалок. “Эти предприниматели “сделали себя сами”. Я таких людей уважаю гораздо больше, чем тех, кто ради наживы банкротит фабрики”, – говорит Анна Ширяева, гендиректор “Магазина магазинов”. – У нас есть клиент, который в свое время торговал сахарной ватой перед ЦУМом, а теперь владеет несколькими торговыми центрами”. К середине 1990-х, накопив первоначальный капитал, приятели решили взяться за более серьезное дело. В Германии были заказаны три павильона. Один установили на Кутузовском проспекте, два – на Ленинском. На Кутузовском продавали одежду, которую привозили из Франции. На Ленинском – деликатесы, а также аудио- и видеопродукцию. Торговую точку на Кутузовском владельцы “Азбуки вкуса” продали несколько лет назад. Павильоны на Ленинском сохранили в качестве своеобразного музея “первого заработанного доллара”.

Первый супермаркет “Азбука вкуса” площадью 200 кв. м открылся в 1997 г. недалеко от метро “Павелецкая”. В 2002 г. сеть провела ребрендинг, объединив пять магазинов под единую концепцию. Ребрендинг был выполнен при содействии английского дизайнерского бюро SCG London. Сегодня сеть насчитывает 12 супермаркетов в Москве.

Средства от размещения облигаций “Азбука вкуса” потратит на расширение торговой сети. В течение второго полугодия 2006 г. – I квартала 2007 г. компания планирует открыть девять новых супермаркетов в Москве и не менее трех в Петербурге. На эти цели будет направлено более $40 млн. Компания также планирует запустить собственное производство кулинарной продукции. Объем инвестиций – $7 млн.

Скандал с акцизными марками не отразится на размещении облигаций “Азбуки”, считает аналитик “Атона” Алексей Ю. В качестве аргумента он приводит поведение бумаг других ритейлеров, на которых не отразились проблемы с продажей алкоголя.