Спасибо праздникам


“Жаловаться не модно”

За ремонт и строительство городских дорог отвечает Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ). Сотрудник пресс-службы ведомства заявил, что “жаловаться сегодня на состояние петербургских дорог не модно”, так как все главные дороги были отремонтированы и приведены в нормальное состояние еще к 300-летию Петербурга.

Как сообщили в КБДХ, к числу крупных проектов, законченных в прошлом году, относится реконструкция Малоохтинской набережной. В результате в ноябре 2005 г. открылось движение по обновленному правому берегу Невы от моста Александра Невского до Финляндского железнодорожного моста. Ширина проезжей части новой шестиполосной набережной составила 25 м с шириной полосы движения 3,5 м. Протяженность участка – 1,5 км.

Также в октябре 2005 г. открылось движение по реконструированному путепроводу в Сестрорецке на 734-м км автодороги Москва – Хельсинки. После реконструкции ширина путепровода увеличилась с 14 до 19 м, полная длина обновленного участка – 164,6 м.

Еще одним большим проектом в 2005 г. стало открытие движения по путепроводу на пересечении Российского проспекта с железнодорожными путями станции Заневский пост. Путепровод с площадью дорожного покрытия 19 699 кв. м связал Невский и Красногвардейский районы Петербурга.

Праздники и дороги

Часто ремонт дорожных покрытий в Петербурге связан с особыми событиями. Так, в прошлом году наиболее крупные работы были выполнены при подготовке к 60-летию Победы. Поводом для проведения работ по ремонту покрытий дорог на сумму около 284 млн руб. стала “закладка нового завода “Тойота” с участием президента Владимира Путина”, говорится в отчете комитета за 2005 г. Кроме участка Софийской улицы и проспекта Обуховской обороны был сделан ремонт подходов к заводу, гостевых и вертолетных площадок.

В бюджете 2006 г. на строительство и реконструкцию было заложено 10,1 млрд руб., а 4,4 млрд руб. поступили из федерального бюджета. Было освоено 9,9 млрд руб. при капитальном ремонте дорог, а на плановый ремонт и содержание дорог ушло 2,4 млрд руб. Было отремонтировано 1,69 млн кв. м дорог, построен участок Красносельского и Волхонского шоссе, который составил 3,8 км.

В 2006 г. обширные работы проводились по подготовке городских магистралей к саммиту G8. По информации КБДХ, акцент был сделан на Московском проспекте, по которому несутся кортежи из аэропорта “Пулково”. Тротуары были вымощены искусственным и природным камнем, а верхний слой асфальтобетона заменили на площади 180 000 кв. м.

В июне 2006 г. было реконструировано Волхонское шоссе, которое идет в Стрельну. Был построен шестипролетный путепровод и два новых трехпролетных моста через реки Большую и Малую Койеровки. Длина обновленной трассы составила 3800 м.

В рамках проекта в поселке Стрельна была реконструирована дорога районного значения, где появилась ливневая канализация для отвода воды и газоснабжение прилегающих участков.

Были также отремонтированы улицы, ведущие к диппредставительствам стран “восьмерки”, в том числе Гродненский переулок, где расположена резиденция генконсула США, и Фурштатская улица, где находятся консульства США и Германии.

К Международному экономическому форуму была приведена в порядок территория выставочного комплекса “Ленэкспо”.

Дороги и мосты местного значения строят, руководствуясь адресной инвестиционной программой на 2007 г. Согласно документу в 2007 г. будет реконструирован мост Лейтенанта Шмидта, Пискаревский, Дунайский, Приморский проспекты, Синопская и Песочная набережные, проспект Большевиков, Рябовское шоссе, транспортная развязка на проспекте Маршала Жукова. Кроме того, будет закончено строительство продолжения Софийской, Новороссийской улиц и развитие территории у Ладожского вокзала. К приоритетным проектам 2006 г. по текущему ремонту относятся Университетская, Пироговская, Ушаковская, Выборгская набережные, проспект Вознесенского и Лиговка от Обводного канала до площади Восстания.

В 2007 г. на петербургские дороги в бюджет будет заложена сумма порядка 30 млрд руб.

Забытые развязки

Замначальника Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков согласен с тем, что дороги перед 300-летием города были восстановлены и приведены в приличное состояние, хотя есть и забытые улицы. В то же время он считает, что надо совершенствовать технологию работ, так как дороги не выдерживают гарантийных сроков. “Даже на Невском проспекте появились просадки и повышенная колейность”, – говорит Шаршаков.

По его словам, главной проблемой для перевозчиков является нехватка проездов в пригородную часть, что “закупоривает транспортные артерии города”. Шаршаков не понимает, почему нельзя продлить Софийскую улицу до поселка Металлострой, что сократит время поездки в Колпино и разгрузит Московское шоссе.

Кроме того, заморожены проекты строительства параллельных дорог для таких магистралей, как Московский проспект, который задыхается от машин и пробок. “Катастрофически не хватает виадуков над железными дорогами”, – полагает Шаршаков. Он благодарен “за нормальные дорожные покрытия”, но считает, что строительство новых инженерных сооружений и развязок выходит сегодня на первый план.

Депутаты критически оценивают работу дорожного комитета. У председателя комиссии по горхозяйству, градостроительству и земельным вопросам петербургского парламента Михаила Амосова накопилось много претензий к этому подразделению Смольного. Он считает, что в Петербурге огромное количество разбитых дорог. “По состоянию дорог наш город не в числе передовых”, – констатирует Амосов.

Амосов считает план развития улично-дорожной сети, разработанный в петербургском правительстве и предусматривающий создание радиально-кольцевой системы дорог, вполне разумным. “Беда в том, что планы не являются обязательными для исполнения”, – сетует он.

Депутат также не одобряет “любовь чиновников к строительству потемкинских деревень”, когда накануне важного события наводится лоск на центральные магистрали, в результате чего планирование зависит от мероприятий.

Проблемы подрядчиков

По словам исполнительного директора ассоциации “Дормост” Кирилла Иванова, после принятия федерального закона “О закупках для госнужд” возникли большие проблемы с госзаказом, так как новый закон не предъявляет квалификационных требований к соискателю.

“Заказчик обязан выбирать более дешевого подрядчика, иначе – прокуратура”, – говорит Иванов. По его мнению, это открывает двери для компаний-однодневок, которые демпингуют и получают шанс выиграть подряд. “Мы столкнулись с этой проблемой весной”, – говорит Иванов.

Еще одна проблема связана с особенностями ценообразования: стоимость работ просчитывается по специальным устаревшим схемам на основе госрасценок, которые каждый год индексируются. “А дальше госрегулирование заканчивается, и подрядчик оказывается на свободном рынке стройматериалов, которые дорожают на 20–50% в год”, – говорит Иванов.

Виктор Котляров, главный инженер ОАО “Дорожник-92”, которое является многолетним подрядчиком КБДХ, называет еще одну проблему: плохую организацию начала строительного процесса. По его словам, подрядчик – победитель в конкурсе вынужден решать массу вопросов: ему приходится договариваться с ГИБДД о закрытии движения и обеспечивать маршруты объездов и проч.