Выкуп плох


Но, как выяснили “Ведомости”, “Шереметьево” не устроил пункт в договоре купли-продажи, по которому “Аэрофлот” жестко ограничил права будущего акционера. И в договоры с банками, и в проект договора с “Шереметьево” “Аэрофлот” включил положение об обратном выкупе акций, если их владелец решит голосовать против предложений компании, чем “заблокирует реализацию проекта”, рассказал “Ведомостям” заместитель гендиректора “Аэрофлота”, гендиректор “Терминала” Кирилл Будаев: “Проект слишком важен, любая проволочка с решением акционеров может означать остановку проекта”. Такие ограничения не противоречат закону и банки в целом на них согласились, уверяет Будаев. Подтверждает его слова и гендиректор “Шереметьево” Михаил Василенко, но добавляет, что одним этим пунктом “Аэрофлот” не ограничился. Василенко не стал говорить, что еще не понравилось аэропорту в договоре, но источник, близкий к “Шереметьево”, сообщил, что при обратном выкупе “Аэрофлот” предлагает оплатить акции с рассрочкой на 10 лет. Будаев этого не подтверждает.

В конце августа совет директоров “Шереметьево” должен был утвердить покупку блокпакета в компании “Терминал”, но не сделал этого. Минтранс тогда заявил, что “совет счел нецелесообразным подписание” документа из-за возникших разногласий. Их суть раскрыть никто не захотел.

Представители госбанков уточнить положения своих договоров затруднились. Сотрудник ВТБ говорит, что слышал о таких ограничениях. Директор департамента структурного финансирования ВЭБа Анатолий Балло передал через секретаря, что банк пока эту тему не комментирует.

Контакты с “Шереметьево” продолжаются, считает Будаев: хотя официально срок оферты истек, переговоры идут конструктивные.

Чиновник Минтранса полагает, что ограничения, записанные авиакомпанией в договор, для аэропорта обязательно нужно снять. Вместе с покупкой акций “Терминала” ВТБ и ВЭБ открыли ему 13-летние кредитные линии на $264 млн и $211 млн, так что к банкам “Аэрофлот” с любым договором будет прислушиваться, а вот “Шереметьево” оказывается в бесправном положении.

Готовы поддержать “Шереметьево” и его конкуренты. Желание “Аэрофлота” быстрее достроить терминал понятно, но его условия явно нарушают права “Шереметьево”, тем более что из них двоих аэропортовым бизнесом занимается именно последний, отмечает заместитель гендиректора “Внуково” Виталий Ванцев.