В “Системе” нашелся “Организатор”

“Организатор” – главный заказчик московских дорог, мостов и тоннелей/ С. Николаев

Девелоперское подразделение корпорации “Система” – “Система-Галс” раскрыла структуру своей собственности в инвестиционном меморандуме к IPO (копия документа есть в распоряжении “Ведомостей”). Из этого документа следует, что еще в декабре 2002 г. “Система-Галс” приобрела 51% доли ООО “Организатор” – генерального заказчика всех крупнейших транспортных строек столицы. Эта фирма, созданная в 1995 г. Геннадием и Владимиром Муравиными, получила широкую известность в связи с реконструкцией Московской кольцевой автодороги (МКАД). “Компания “Организатор” изначально создавалась под конкретный проект, а именно – под конкурс на реконструкцию МКАД, который она выиграла все в том же 1995 году”, – вспоминает высокопоставленный чиновник мэрии Москвы.

После реконструкции МКАД “Организатор” выступил заказчиком строительства участка Третьего транспортного кольца (ТТК) от ММДЦ “Москва-Сити” до Автозаводского моста (включая Кутузовский и Гагаринский тоннели), Лефортовского тоннеля и Краснопресненского проспекта. “Система-Галс” не указала в документах цену приобретения “Организатора”. Коллеги и конкуренты затрудняются оценить его рыночную стоимость. Гендиректор строительной компании говорит о $3–5 млн, объясняя это отсутствием у ООО собственных активов и нестабильностью финансовых потоков, проходящих через него. А президент ИК “Ист Кэпитал” Асхат Сагдиев оценивает “Организатор” по нынешнему портфелю проектов в $30–50 млн. Комиссионное вознаграждение заказчика составляет в среднем 2%, но на технически сложных подрядах может достигать и 10%, рассказал гендиректор крупной строительной компании. На реконструкцию МКАД бюджет города потратил $3,5 млрд, на строительство Лефортовского тоннеля – $1,46 млрд, а ТТК обошлось городу в $5,95 млрд, сообщил “Ведомостям” сотрудник стройкомплекса Москвы. А стоимость Краснопресненского проспекта – $1,3 млрд – указана в инвестиционном меморандуме “Системы-Галс”. Общая выручка компании от дорожных и тоннельных проектов в 2005 г. составила $22,7 млн, а в первой половине 2006 г. – $13,2 млн, но это с учетом строительной компании “ПСО “Система-Галс”.

“Система-Галс” купила не компанию, а конкретного человека, на котором завязан [административный] ресурс” – так начальник управления проектного финансирования Москоммерцбанка Андрей Коротков оценил приобретение “Организатора”. По мнению чиновник мэрии, эта фирма стала заказчиком строительства МКАД благодаря хорошим отношениям Геннадия Муравина с начальником управления реконструкции и строительства уникальных объектов Александром Матросовым и Борисом Никольским, тогдашним зампредседателя правительства Москвы. “Никольский курировал комплекс городского хозяйства, а Муравин когда-то занимал должность замруководителя “Мосводоканала”, – говорит чиновник. – Впрочем, сейчас роль [президента] Муравина в компании условная, так как после покупки ее “Системой-Галс” гендиректором стал Геннадий Кобзев”. Получить комментарии Муравина “Ведомостям” вчера не удалось, остался без ответа и официальный запрос на имя Геннадия Кобзева. Не удалось разыскать и Матросова, имя которого в строительных компаниях по-прежнему связывают с “Организатором”.