Пираты помогут музыкантам


Крупнейшие студии через суд добиваются закрытия пиратских сетей, позволяющих нелегально скачивать музыку, таких как, например, eDonkey и Grokster. Однако в Интернете тут же появляются новые. В ответ компании размещают в нелегальных сетях так называемые пустышки, или обманки, – нескачивающиеся файлы – с целью вызвать раздражение пользователей. Как утверждает одна из компаний, размещающая пустышки, – MediaDefender, современные технологии позволяют вставлять поддельные ссылки в список самых популярных мелодий. Владельцы файлообменных систем пытаются защищаться, и обе стороны постоянно обновляют технологии.

Недавно музыкальные компании осознали, что люди, нелегально скачивающие музыку, являются ее самыми преданными ценителями и разумнее извлекать выгоду из общения с ними, чем таскать по судам.

Уже несколько месяцев по сетям гуляет видеоролик рэппера Джей-Зи. Его скачали уже 2,5 млн раз, но исполнителя это не огорчает. Клип появился по инициативе Coca-Cola, разместившей в нем рекламу своего напитка, и попал в файлообменные сети по той же технологии, что и обманки. “Мы хотим заставить файлообменные сети работать на нас”, – объясняет Майкл Гуидо, адвокат Джей-Зи.

Несколько музыкальных групп заказали профессионалам обманки с отрывками песен и обещанием предоставить всю композицию после того, как рекламный файл получит определенное число пользователей. Музыканты надеются, что каждый получатель файла тут же разошлет его своим друзьям.

Пока только 1% обманок в файлообменных сетях содержат рекламу, но рекламодатели уже почувствовали, что нашли интересный маркетинговый инструмент. В сентябре 2006 г., по данным агентства BigChampagne, число постоянных клиентов пиратских сетей достигло 9 млн человек против 6,8 млн два года назад. Большинство этих пользователей – технически подкованная молодежь в возрасте от 14 до 25 лет. “Это замечательная аудитория, но к ней очень сложно подобраться рекламодателю”, – говорит Митчел Ряйчгут, менеджер агентства Jun Group, создавшего интернет-рекламу Coca-Cola.

Производитель напитков разрабатывает похожие проекты и с другими музыкантами. Например, реклама Coca-Cola появилась в клипе R&B-певца Ne-Yo. Эту композицию нелегально скачали уже 3,5 млн раз. “Скоро вы увидите наши новые проекты”, – обещает вице-президент североамериканского подразделения Coca-Cola Кейти Бейн.

Студия Virgin Records также ведет переговоры о продвижении в файлообменных сетях с компанией MediaDefender.

А некоторые исполнители проводят в файлообменных сетях промоакции. MediaDefender этим летом по заказу группы Gin Blossoms собирала информацию о ее поклонниках. Компания разместила на файлообменных сайтах отрывки композиций группы вместе с анкетой, заполнив которую можно было участвовать в розыгрыше iPod. К удивлению организаторов, 25% пользователей, открывших файл, согласились предоставить свои персональные данные. (WSJ, Кирилл Корюкин)