4 млрд руб. на город


Эксперты разошлись в оценках городских инвестпроектов, запланированных на 2007 г. Начальник операционного отдела нижегородского филиала компании “Брокеркредитсервис” Михаил Мартынов полагает, что бюджет не следует делать дефицитным, поскольку все равно дефицит придется покрывать за счет кредитов. В бюджет нужно включать только первоочередные расходы. В частности, полагает Мартынов, реконструкцию улицы Большая Покровская можно было бы отдать на откуп частным инвесторам, поскольку этот проект больше имиджевая составляющая города, а если и делать ее за счет бюджета, то за меньшие средства.

На этой неделе мэр Нижнего Вадим Булавинов внес проект городского бюджета-2007 в гордуму и пригласил всех заинтересованных жителей города к планированию доходов и расходов на общественных слушаниях. После общественных слушаний проект городского бюджета обсудят и комиссии гордумы. Мэрия рассчитывает, что его примут до конца 2006 г.

Нижегородская область в проекте бюджета-2007 предусмотрела почти девятикратный рост инвестиций в свое развитие. По словам первого вице-губернатора региона Владимира Иванова, на развитие социальной и инженерной инфраструктуры региона планируется направить 6,9 млрд руб., тогда как в 2006 г. на капитальное строительство в областном бюджете предусматривалось 755 млн руб.

Рост капвложений в Нижнем Новгороде идет исключительно за счет средств федерации и региона, сообщил “Ведомостям” заместитель председателя бюджетной комиссии Думы Нижнего Новгорода Владимир Паченов. Так, федеральный бюджет в 2007 г. даст Нижнему почти половину средств на капвложения (2,318 млрд руб. из 4,364 млрд руб.). В 2006 г. федеральные вложения составят лишь 327,9 млн руб. Депутат объясняет рост общероссийской тенденцией, а не особыми лоббистскими возможностями Нижнего на федеральном уровне.

В то же время, по словам Паченова, город, напротив, вкладывает в собственное развитие все меньше: 572,8 млн руб. в 2006 г. и 300 млн руб. в 2007 г. Область в 2007 г. забирает у города налог на прибыль, зато увеличивает на значительно меньшие суммы финансирование капвложений. “Это не слишком рационально. Лучше бы за городом сохранились отчисления от налога на прибыль и он сам распоряжался бы своими деньгами. Командовать адресной инвестиционной программой должен кто-то один”, – считает депутат Паченов.

Заместитель мэра по финансам Светлана Утросина отмечает, что средства на строительство метро и дорог – целевая субвенция из федерального бюджета и перебросить ее на другие расходные статьи город просто не вправе. “Строительство электроподстанций, дорог, фуникулера – вещи нужные”, – соглашается Мартынов. А вот строительство метро в Нижнем Новгороде, по его мнению, изначально было ошибкой: оно никогда не станет прибыльным – целесообразнее было бы направить эти средства на строительство новых дорог и развитие новых маршрутов. Паченов сомневается и в целесообразности фуникулера, называя его “дорогой игрушкой”, которая наверняка принесет убытки “Нижегородэлектротрансу”. “Жители города активно пользоваться фуникулером не будут – с точки зрения транспортной развязки площадь Народного единства, с которой станет ходить фуникулер, является тупиковой”, – говорит Паченов.