ВЕКТОР


Отношения между “Газпромом” и “Роснефтью” нельзя назвать безоблачными. В конце 2004 г. было объявлено, что “Роснефть” вольется в “Газпром”, но сделка не состоялась. А потом две госкомпании превратились в соперников: “Газпром” собирался купить “Юганскнефтегаз”, но тот достался “Роснефти”.

Недолгая дружба

Теперь компании собираются подружиться: вскоре они подпишут соглашение о сотрудничестве, заявил вчера зампред правления “Газпрома” Александр Ананенков. По его данным, переговоры практически завершены, а документ уже готов. “Роснефти” от “Газпрома” нужен доступ к газовой трубе – руководители нефтяной госкомпании не раз заявляли, что будут наращивать добычу газа. Но чтобы получить выгодные условия транспортировки, “Роснефти” придется что-то уступить “Газпрому”. Концерн не скрывает желания купить у “Роснефти” блокпакет “Дальтрансгаза”, владельца газопровода, по которому газ поступает с Сахалина в Хабаровск. Кроме того, “Газпрому” давно не нравится идея оператора проекта “Сахалин-1” ExxonMobil поставлять газ по трубопроводу в Китай. И “Роснефть”, как участник проекта, может помешать этим планам.

Компании могут пойти на уступки друг другу, но партнерами вряд ли станут. Очередным яблоком раздора для них может стать приближающаяся распродажа активов ЮКОСа. Ими интересуются обе госкомпании, и менеджеры “Газпрома” и “Роснефти” называют в числе желанных одни и те же активы.

Всеядный “Скай Линк”

Сотовый оператор “Скай Линк”, делающий ставку на высокоскоростную передачу данных в стандарте CDMA-450, решил вплотную заняться контент-услугами. Как рассказал вчера заместитель гендиректора по стратегическому маркетингу и продажам компании Александр Пиотровский, “Скай Линк” намерен активно заключать с контент-провайдерами соглашения о партнерстве. Провайдеры будут разрабатывать новые сервисы и поставлять их “Скай Линку”, а тот взамен отдаст им основную часть доходов от продажи. По словам Пиотровского, его компанию интересуют самые разные сервисы, в том числе и развлекательные: хотя 90% ее абонентов – деловые люди, контент “для взрослых”, например, интересует их не меньше, чем простых обывателей. Вступать в партнерство оператор намерен практически с любым контент-провайдером: соглашение всегда можно расторгнуть, объясняет топ-менеджер “Скай Линка”. Планы компании противоположны действиям МТС (обе компании принадлежат АФК “Система”) – крупнейший сотовый оператор России и СНГ, наоборот, с августа чистит многочисленные ряды поставщиков контента, сохраняя отношения лишь с наиболее крупными из них и с теми, кто разрабатывает эксклюзивные услуги. В МТС объясняли, что хотят предоставлять абонентам лишь самые качественные услуги, а отслеживать качество сервиса нескольких сотен провайдеров сложно и дорого. В состоянии ли “Скай Линк”, чьи масштабы бизнеса на два порядка скромнее, чем у МТС, тратить время и деньги на проверку контента множества поставщиков, – вопрос. Если же абоненты будут получать сервисы, не прошедшие “цензуру” оператора, есть опасность, что в скором времени многие из клиентов просто откажутся от таких услуг.