Пришлось переплатить


“Есть ощущение”, что за аэропорт пришлось переплатить, нехотя признал вчера после аукциона гендиректор “Раинко” Станислав Карабут. Стартовая цена 100% акций аэропорта Сочи составляла $130 млн. Вместе со структурами Дерипаски в торгах участвовали частные совладельцы “Внуково” и представители “Реновы”. Команда Виктора Вексельберга сдалась на отметке в $159 млн. Дальше борьба развернулась между бывшим управляющим директором “Базэла” Павлом Плишкиным и совладельцем “Внуково”, первым заместителем гендиректора аэропорта Виталием Ванцевым. Почти 10 минут оба не опускали таблички, а аукционист просто отсчитывал шаги. На отметке в $202 млн Плишкин все-таки опустил табличку, Ванцев повысил цену до $204 млн. Аукционист успел даже сказать: “$204 млн – раз”, но Плишкин снова выбросил табличку, подняв планку до $206 млн. На этом Ванцев прекратил борьбу.

Сам он о проигрыше сожалеет, ведь для него это стало бы крупнейшей в жизни сделкой: “Дерипаска явно пошел на принцип, а мы остановились на той цене, выше которой уже не имело смысла покупать сочинский аэропорт”. Гендиректор подконтрольного “Ренове” аэропорта “Кольцово” Михаил Максимов говорит, что “Ренова” отступила раньше всех, поскольку даже стартовую цену считала завышенной. Справедливая, по мнению Максимова, цена за сочинский аэропорт с учетом всех будущих инвестиций – $100 млн.

Чиновники считают, что $206 млн – оправданная цена за курортный аэропорт. Новому владельцу придется вложить в достройку терминала больше $100 млн за два года, признал после аукциона советник министра экономического развития Игорь Коньков. Но инвестиции Дерипаски окупятся, уверен чиновник. Сочи претендует на статус столицы Олимпиады-2014. И если городу удастся его получить, то в год Олимпиады аэропорт примет, по прогнозам чиновников, 7 млн пассажиров, в полтора раза больше московского “Внуково”. Но даже без Олимпиады к 2014 г. пассажиропоток курортного аэропорта вырастет до 4 млн пассажиров, уверен Коньков. Ведь многие инвесторы уже пообещали вложить в развитие курорта сотни миллионов долларов, даже если Игры пройдут не в Сочи. Только Дерипаска оценил свои будущие инвестиции в курортный город почти в $800 млн.

Эксперты справедливо оценить сделку не берутся. С сегодняшними показателями аэропорт Сочи стоит значительно дешевле $206 млн, отмечает аналитик банка “Траст” Евгений Шаго. Если взять за основу капитализацию крупнейших аэропортовых операторов мира – британского BAA и германского Fraport, то сочинский аэропорт должен стоить $86–103 млн с сегодняшним пассажиропотоком, посчитал аналитик. Однако, если прогнозы чиновников на 2014 г. сбудутся, стоимость аэропорта вырастет до $351 млн. За вычетом инвестиций это и дает его оценку в $200–250 млн.