Sportfive досталась французам


Вчера группа Lagardere объявила о заключении соглашения на покупку 100% акций спортивного маркетингового агентства Sportfive за 865 млн евро ($1,1 млрд). Согласно сообщению компании, сделка будет завершена после одобрения антимонопольных органов ЕС. По словам представителя Lagardere, это приобретение позволит компании “дополнить свои медиаактивы спортивным контентом и эксклюзивными правами на него по всему миру”. Представители RTL и Advent International подтвердили, что продают акции Sportfive французской Lagardere, но от дальнейших комментариев воздержались.

По данным информагентства Reuters, кроме Lagardere в тендере на покупку Spotrfive участвовали известный бизнесмен Леонард Блаватник и международный рекламный холдинг WPP. Участие Блаватника в конкурсе подтверждал представитель Access Industries, управляющей активами бизнесмена. Вчера он подтвердил, что Леонард Блаватник проиграл в тендере, и сказал, что добавить к этому нечего.

Спортивные эксперты отмечают, что Блаватник упустил очень интересный актив. Директор по спорту маркетингового агентства Sportima (входит в группу Media Arts) Максим Белицкий говорит, что цены на право трансляции матчей европейский футбольных чемпионатов сейчас растут примерно на 30%. Такие же темпы роста цен, по прогнозам Белицкого, покажут и права на трансляцию матчей чемпионата Европы 2008 г. Белицкий говорит, что, если бы Sportfive купил Блаватник, агентство могло обратить внимание на развивающуюся российскую премьер-лигу.

С ним согласен коммерческий директор Российского футбольного союза Петр Макаренко. Он отмечает, что Sportfive – один из лидеров рынка продажи прав на европейские спортивные соревнования. “Две трети европейских сборных сотрудничают с этой компанией. Кроме того, они будут транслировать Euro-2008, стоимость прав на который составляет примерно $200 млн”, – говорит он.

А спортивный эксперт, работавший со Sportfive и просивший не ссылаться на него в печати, отмечает, что новому владельцу европейского агентства пришлось бы улучшать структуру этой компании. Впрочем, говорит он, у Lagardere это может получиться лучше, чем у Блаватника – французы все же специализируются на медиарынке и знакомы с его спецификой.