Мясной гигант


Первое звено холдинга – СПК – было создано в 1994 г. на арендованных площадях новосибирcкого завода “Экран”. В 2002–2003 гг. собственники СПК приобрели Соузгинский и Усть-Коксинский заготовительные комплексы в Республике Алтай. В 2004 г. был выкуплен контрольный пакет крупнейшего заготовительного комбината – Черепановского – у его гендиректора Степана Ефременко. Тогда же акционеры решили построить завод мясопродуктов в Красноярске, который был запущен в октябре 2004 г. А уже в следующем году владельцы задумали консолидировать активы под управлением компании “Российские мясопродукты”. В 2006 г. была зарегистрирована управляющая компания “Российские мясопродукты”, которая сейчас координирует работу ряда заготовительных и производственных предприятий, а также торговых домов в Сибирском регионе, и информационная политика группы стала более открытой.

Как выяснилось, теперь лидирующие позиции на сибирском мясном рынке занимает холдинг “Российские мясопродукты”, владельцы которого до недавнего времени не разглашали информацию об активах и выручке.

Совладелец и гендиректор “Российских мясопродуктов” Виталий Штабный сообщил “Ведомостям”, что объем продаж холдинга по итогам 2006 г. будет около 6 млрд руб. “По моим данным, лидировать в Сибири мы стали в 2005 г., когда выручка группы составила 4,8 млрд руб., а валовая прибыль – 182 млн руб., – говорит Штабный. – Сейчас из сибирских предприятий мясной отрасли по обороту с нами сопоставим только “Омский бекон”. “Теперь мы приводим наши компании к единым стандартам работы, проводим единую маркетинговую политику, – добавляет он. – Это позволит значительно снизить издержки”.

Появление нового крупного игрока стало для рынка неожиданным. Директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько сказал, что ему незнакомы “Российские мясопродукты” и он всегда считал крупнейшими в Сибири мясопереработчиками “Омский бекон” и Сибирскую аграрную группу. По мнению Рылько, оборот “Российских мясопродуктов” позволит холдингу войти в десятку сильнейших игроков российского рынка мясопродуктов.

А по данным председателя правления Мясного союза Мушега Мамиконяна, “Российские мясопродукты” вошли в пятерку крупнейших мясопроизводителей после “Продо”, “Черкизово”, “Микояна” и “Царицыно”, вытеснив “Кампомос”, который производит в два раза меньше. “Они укрепились в регионе с одним из самых растущих мясных рынков и теперь смогут уверенно конкурировать с федеральными производителями”, – считает Мамиконян. По его мнению, успех сибирскому холдингу обеспечила быстрота в принятии рыночных решений, чему способствовало то, что гендиректор Штабный является совладельцем компании.

По оценке президента холдинга “Гурман” Руслана Пашкова, в последние годы СПК демонстрировала колоссальный рост. “Но для того чтобы стать игроком российского масштаба, им необходимо создать и раскрутить федеральный бренд, – говорит Пашков. – С маркой СПК им не удастся развить сбыт за пределами Сибири”.