Чубайс поможет


Сегодня комитет по стратегии РАО ЕЭС ознакомится с планами развития “Cиловых машин” до 2010 г. А в пятницу стратегию развития концерна рассмотрит совет директоров монополии. Основные положения стратегии изложены в документе под названием “Целевое видение развития “Силовых машин”, подготовленном техническим директором РАО, а с недавних пор и гендиректором “Силовых машин” Борисом Вайнзихером (копия документа есть в распоряжении “Ведомостей”).

За счет увеличения производства и расширения продуктовой линейки “Cиловые машины” получат статус “предпочтительного поставщика” РАО ЕЭС. Пока прогнозируемый спрос на российском рынке на 30–40% выше возможностей концерна, поэтому к 2011 г. “Cиловым машинам” предстоит увеличить выпуск производственных мощностей с нынешних 8,8 ГВт до 17 ГВт в год. “Силовые машины” по задумке РАО займут 60–70% внутреннего рынка. Для этого к 2010 г. доля экспорта в портфеле заказов концерна уменьшится с сегодняшних 80% до 40%. Продажи при этом увеличатся с $600 млн в 2006 г. до $1,5 млрд в 2010 г.

Справиться с этими задачами, как следует из документа, “Силовые машины” смогут, если до 2010 г. в развитие концерна будет вложено не менее $1 млрд (за последние пять лет его инвестбюджет составил в общей сложности $174 млн).

До $400 млн от необходимой суммы планируется привлечь за счет допэмиссии. Ее параметры и сроки в документе не указаны. Но, как заявлял недавно “Ведомостям” председатель совета директоров “Силовых машин”, замгендиректора “Интерроса” Сергей Батехин, “акционеры заинтересованы в том, чтобы это произошло в максимально сжатые сроки”. По итогам допэмиссии каждый из трех основных акционеров сохранит не менее блокпакета акций, а оставшиеся бумаги выкупят миноритарии. По словам Батехина, в свободном обращении должно остаться не менее 20% акций концерна. Для получения части средств от допэмиссии до полной оплаты новых акций “Силовые машины” рассчитывают получить револьверный кредит от организатора размещения.

Еще $200 млн концерну принесет продажа недвижимости. Экс-гендиректор “Силовых машин” Игорь Клочко ранее рассказывал “Ведомостям”, что в течение нескольких лет большая часть мощностей концерна, расположенных в Санкт-Петербурге, может быть выведена за пределы города (каждый из трех петербургских заводов “Силовых машин” занимает около 40 га). Один из вариантов переноса мощностей, по словам Клочко, предполагал централизацию производства на площадке концерна в Ново-Девяткине (Всеволожский р-н Ленинградской обл.).

Оставшиеся $400 млн акционеры “Силовых машин” собираются привлечь за счет облигационных займов и банковских кредитов. Эксперты уверены, что с выходом на долговой рынок концерну стоит подождать минимум до 2008–2009 гг. “На эти годы придется основное увеличение объема заказов со стороны РАО”, – напоминает аналитик ИК “Капитал” Михаил Пак. Пока же “из-за низкой рентабельности показатели покрытия долга операционной прибылью у “Силовых машин” выглядят достаточно слабо, заявленный объем заимствований компания сможет потянуть только после допэмиссии акций”, констатирует Михаил Галкин из МДМ-банка.