Их ответ Google


Четыре корпорации, владеющие крупнейшими телевизионными сетями, рассчитывают создать совместный онлайновый ресурс, через который они могли бы продвигать свой видеоконтент. Компании хотят воспользоваться тем, что этот сегмент Интернета сейчас стремительно набирает популярность. Специалист, знакомый с ситуацией, сообщает, что участники переговоров обсуждают также возможность разработки специального видеоплейера для работы с их контентом. Однако тот же источник подчеркивает, что пока переговоры далеки от завершения.

В числе потенциальных участников проекта нет Walt Disney, владеющей сетью ABC. Эта компания, очевидно, намерена действовать самостоятельно, полагаясь на собственные бренды. На сайтах ведущих телесетей уже сейчас доступны некоторые их видеопрограммы.

Для Fox, Viacom, CBS и NBC проблема конкуренции с YouTube достаточно актуальна: руководители компаний полагают, что своей популярностью этот портал во многом обязан нелицензионному контенту. Хотя в большинстве случаев на YouTube размещаются материалы, созданные самими пользователями, иногда там встречаются нелегальные копии телепередач. Не так давно News Corp., Viacom и NBC планировали подать против YouTube коллективный судебный иск за нарушение авторских прав. Правда, руководство YouTube утверждает, что эта служба не нарушала законов и при первом же уведомлении о размещении на сайте нелицензионных материалов они немедленно удаляются.

Разговоры о создании конкурента YouTube ведутся с начала этого года. В свое время News Corp. предложила другим компаниям размещать лицензионный видеоконтент на принадлежащем Fox портале MySpace. Однако Viacom, CBS и NBC отказались предоставлять свои материалы конкурирующей компании. Нынешний раунд переговоров был начат осенью по инициативе NBC, и на этот раз речь идет не об использовании платформы MySpace, а о создании совместного ресурса.

Не исключено, что медиакорпорациям не удастся договориться и на этот раз. Все они получили весьма заманчивые предложения от Google. Как утверждает информированный источник, поисковая компания предлагает им разместить видеоконтент на том же YouTube. При этом студии Fox, например, Google обещает выплатить в течение трех лет $140 млн лицензионных отчислений. CBS и NBC уже согласились предоставить YouTube некоторые видеоматериалы. NBC сообщила, что ведет с Google переговоры о возможном расширении сотрудничества. (WSJ, 9.12.2006, Александр Силонов)