“Сибирь” оценили в $440 млн


Из российских перевозчиков блокпакетом “Сибири” очень интересовался “Аэрофлот”. В начале года он предложил чиновникам передать ему госакции “Сибири” в оплату его допэмиссии. Росимущество и Минтранс сначала поддержали “Аэрофлот”, но потом отказались от этой идеи. Покупать акции на готовящемся аукционе “Аэрофлот” не станет, заявил представитель компании. Неинтересен госпакет “Сибири” и одному из ее конкурентов, “Ютэйр”, заявил “Ведомостям” гендиректор перевозчика Андрей Мартиросов. Он уверен, что не пойдут на аукцион и другие участники рынка, включая совладельца “Красэйр” Бориса Абрамовича. “С таким крупным акционером, как Филевы, никто не захочет покупать блокпакет, – уверен Мартиросов. – Скорее госдолю купят они сами”.

Аукцион по продаже 25,5% акций “Сибири” назначен на 14 февраля, объявил вчера РФФИ. Стартовая цена пакета – 2,89 млрд руб. (почти $110 млн). Получается, 100% акций оценены примерно в $430 млн. По котировкам в RTS Board “Сибирь” вчера стоила $297 млн.

Правительство уже дважды пыталось продать этот пакет “Сибири”. В 2002 г. его оценили в $17 млн, но до аукциона дело не дошло. Неофициально чиновники признавались, что приватизации противится контролирующий акционер “Сибири” – ее гендиректор Владислав Филев. В 2004 г. он даже оставил государство без членства в совете директоров. Но чиновники продолжали ежегодно вносить акции “Сибири” в план приватизации.

С Абрамовичем связаться не удалось, корпоративный директор “Красэйр” Андрей Бакшеев заметил лишь, “что стартовая цена завышена и покупать за такие средства госпакет “Сибири” нет смысла”. А Наталья Филева передала через представителя, что и они с супругом не планируют участвовать в торгах, поскольку их пакета хватает для контроля над “Сибирью”.

Государство серьезно переоценило свой пакет “Сибири”, констатирует аналитик банка “Траст” Евгений Шаго. Если бы не это, желающих купить пакет было бы много, и первым стал бы Абрамович. Впрочем, он может пойти на торги и с заявленной государством ценой, хотя рынок всю “Сибирь” оценивает меньше чем в $300 млн, считает Шаго. Ведь после летней авиакатастрофы “Сибири” у компании и так слишком много проблем с чиновниками и сильный миноритарий стал бы лишней головной болью для Филевых, резюмирует он. А если Филевы поймут, что действительно рискуют обзавестись таким миноритарием, то на аукцион пойдут дружественные им структуры, добавляет аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. “Филевы могли заранее подстраховаться и привлечь лояльно настроенного к ним инвестора, который купил бы госпакет и потом не вмешивался в дела компании”, – считает Судаков.