Vista в продаже


Сегодня стартовали продажи новой операционной системы Windows Vista, на разработку которой Microsoft потратила целых пять лет. Это важное событие для всего IT-мира, ведь появление Vista должно высвободить отложенный спрос на новые компьютерные системы, считают многие аналитики. По прогнозам исследовательской компании iSuppli, продажи ПК в этом году вырастут по сравнению с прошлым на 10%. А по оценкам Gartner, около 58% персоналок, поставляемых в этом году, будут комплектоваться новой системой Microsoft.

Впрочем, одновременно появляется и сдерживающий фактор: Vista предъявляет повышенные требования к оборудованию, а значит, новые компьютеры подорожают. Если до сих пор ПК стоил в среднем $500, то сейчас его цена, по оценке iSuppli, может приблизиться к $600. Microsoft уверяет, что для поддержки Vista достаточно 512 Мбайт оперативной памяти, и все же оптимальная работа этой системы требует вдвое большего объема памяти – 1 Гбайт, замечают эксперты. В результате у поставщиков ПК, которые пребывают в состоянии жесткой ценовой конкуренции друг с другом, останется еще меньше возможностей увеличивать норму прибыли.

Аналитик Gartner Стив Клейнханс добавляет, что норма прибыли поставщиков снизится еще сильнее, если пользователи, начав работать с Vista, столкнутся с неожиданными проблемами и станут чаще обращаться к компаниям за технической помощью. “Если клиенты возьмутся за телефоны, норма прибыли на рынке ПК станет еще более низкой”, – предупреждает Клейнханс.

“На совместные с Microsoft работы по тестированию и продвижению системы [Vista] мы уже выделили 150 000 человеко-часов”, – заявил глава подразделения стратегии Hewlett-Packard, крупнейшего в мире производителя персональных компьютеров, Шейн Робинсон. А Мишель Пирси, менеджер Dell, отвечающая за внедрение на компьютерах этой корпорации системы Vista, утверждает, что компания поставляет клиентам новые ПК с индивидуальными инструкциями по работе с новой операционной системой. “Судя по тому, что мы видели в период тестирования, переход должен пройти гладко”, – надеется Пирси.

Ни Dell, ни Hewlett-Packard не прогнозируют, как скажется выход Vista на продажах компьютеров. Однако уже сейчас можно предсказать, что для многих других поставщиков влияние новой операционной системы на темпы продаж будет существенным.

Увеличение потребности в оперативной памяти может способствовать развитию бизнеса производителей микросхем. Samsung, крупнейший в мире поставщик памяти, ожидает, что благодаря выходу Vista объем рынка микросхем DRAM увеличится в этом году на 17% до $35 млрд.

Появление Vista повышает требования и к другим аппаратным компонентам, в том числе процессорам, накопителям и графической подсистеме. Впрочем, специалисты сомневаются, что ситуация на рынке изменится уже в ближайшие недели. Аналитики из Axios Systems опросили 240 руководителей IT-подразделений и служб технической поддержки разных корпораций, и лишь 5% респондентов заявили, что их компании планируют заменять предыдущие поколения Windows на Vista уже в 2007 г. “Крупным корпоративным заказчикам нужно время, чтобы оценить новую технологию и приступить к ее внедрению”, – признает Робинсон из HP.

Гендиректор Intel Пол Отеллини убежден, что новинка Microsoft поможет его компании увеличить продажи процессоров для многих разновидностей компьютеров – например, для ноутбуков. “Правда, мы не знаем, сможет ли сочетание Vista и [новой модели процессора] vPro изменить длительность жизненного цикла установленных в корпорациях компьютеров”, – признается Отеллини. Оптимистически оценивает ситуацию и главный конкурент Intel – корпорация AMD. “Впрочем, вряд ли положительный эффект [от начала продаж новой операционной системы] будет виден уже в I квартале”, – добавляет гендиректор AMD Эктор Руис. (FT, 28.01.2007, Александр Силонов)