“Газпром” своих не сдает


Утром в четверг “Оренбурггазпром” прекратил поставлять этан “Казаньоргсинтезу”. Об этом рассказали “Ведомостям” источники, близкие к “Оренбурггазпрому”, “Таифу”, а также пресс-секретарь “Казаньоргсинтеза” Альфия Галямова. Этан – основное сырье для производства полиэтилена. На “Оренбурггазпром” приходится около 70% поставок “Казаньоргсинтеза”. Оставшуюся часть предприятие закупает у Миннибаевского ГПЗ (“Татнефть”).

По словам источника, близкого к “Казаньоргсинтезу”, прекращение поставок сырья “Оренбурггазпромом” связано с конфликтом между “Казаньоргсинтезом” и “Сибур Холдингом”. В конце 2006 г. две компании заключили договор процессинга, по которому в 2007 г. на мощностях “Казаньоргсинтеза” предполагалось переработать не менее 126 500 т этана. Еще столько же “Оренбурггазпром” должен был продать предприятию.

Но, по информации “Сибура”, в январе “Казаньоргсинтез” заявил о намерении переработать по процессингу лишь 12 000 т сырья за весь год. Потенциальный ущерб за 2007 г. “Сибур” оценивает примерно в 1,8 млрд руб. Источник, близкий к компании, говорит, что “Сибур” уже отправил претензии “Казаньоргсинтезу” и готовится подать иск в суд.

Галямова утверждает, что “Казаньоргсинтез” не собирается останавливать производство. “Поставки этана в полном объеме продолжаются с Миннибаевского ГПЗ, – говорит она. – Кроме того, компенсировать прекращение поставок частично удалось за счет увеличения поставок этилена с “Нижнекамскнефтехима” и собственных запасов сырья”. Менеджмент предприятия, по ее словам, уже близок к компромиссу в переговорах с “Оренбурггазпромом” о возобновлении поставок. Связаться с представителями “Оренбурггазпрома” не удалось.

“Прекращение подачи сырья основным поставщиком – серьезный козырь в дальнейших переговорах, – отмечает аналитик Банка Москвы Владимир Веденеев. – У “Казаньоргсинтеза” нет возможности оперативно заместить такое количество этана в полном объеме”. Но и “Казаньоргсинтез” – единственный покупатель этана у “Оренбурггазпрома”. Так что предприятиям придется пойти на компромисс, резюмирует Веденеев.