Спорт по науке

Средняя площадь первых магазинов “Спортмастер”, открывшихся 10 лет назад, не превышала 300 кв. м. “Тогда это считалось много. Но форматы должны расти, у каждого размера есть периоды развития, расцвета и упадка”, – рассказывает Страхов. Чтобы не устареть, “Спортмастер” не быстро, но планомерно увеличивал среднюю площадь магазинов: к 2000 г. она превысила 600 кв. м, сейчас перевалила за 1300 кв. м. Маленькие точки закрываются.

Возможности нынешнего формата магазинов “Спортмастер” исчерпаны, полагает Страхов. Нужно придумывать что-то новое. В прошлом мае около МКАД в районе Алтуфьева, рядом с очередным “Ашаном”, открылся серьезный конкурент – гипермаркет аффилированной сети спортивных товаров Decathlon площадью целых 8000 кв. м. Гендиректор Жеро д’Адемар де Крансак говорит, что будут и другие магазины.

Но ответ у “Спортмастера” уже готов – план “гипермаркетизации” спортивной розницы, самое грандиозное из всех начинаний Страхова. В ближайшие пять лет компания собирается открывать по 5–6 магазинов площадью от 4000 до 10 000 кв. м ежегодно. Гипермаркет в Санкт-Петербурге заработает в ближайшие месяцы, в Москве заканчивается строительство торгового комплекса в районе Каширского шоссе.

Себестоимость одного “гипера” – от 300 млн руб. Нужны новые источники финансирования. “Спортмастер”, до сих пор не раскрывавший своих финансовых показателей и бенефициаров, в начале марта объявил о подготовке к выпуску облигационного займа на 3 млрд руб. По словам Страхова, значительная его часть пойдет на новый проект.