В расчете на “ботаников”

Может, кому-то и интересно годами по чуть-чуть наращивать рыночную долю, но только не Aqua Vision. Компания взялась за дело решительно. Никому до того не известный игрок только что достроил и запустил неподалеку от города Истры самый большой в России завод соков.

“Мы можем производить 300 млн л в год, к концу года увеличим мощность до 500 млн, к 2009-му дойдем до миллиарда”, – говорит президент Aqua Vision Станислав Одинцов. Миллиард литров – это почти 40% нынешнего российского потребления. Свой соковый бизнес новичок строит с полного нуля. Aqua Vision создана в 2004 г. именно для реализации этого проекта. Холдинг Health Tech Corporation (HTC), которому она принадлежит, занимается биодобавками. Активы HTC оцениваются в 300 млн евро, а завод, на 85% построенный за счет собственных средств, обошелся ему ровно в половину этой суммы.

Но сок нужно продать. Решать эту задачу предстоит вице-президенту по коммерции Игорю Бургардту, раньше возглавлявшему направление “соки” в “Лебедянском”. Именно он принес идею разливать соки в прозрачные ПЭТ-бутылки. Доволен он и брендом – botaniQ. В “Ассоциативном словаре подростка”, составленном доцентом кафедры русского языка Омского госуниверситета Еленой Гуц, “ботаник” – “дурак, тупой, домосед, отсталый, не знающий современной музыки, плохо одетый, просто лох”. Реакцию тинейджеров компания не исследовала, а вот “мамам название нравится: ботаник – он прежде всего умный”. (Полный текст статьи читайте в журнале SmartMoney и на www.smoney.ru на следующей неделе.)