Президента Бурятии нашли в Томске


За последние две недели Путин решил кадровые вопросы сразу в шести регионах. По его предложению продлены полномочия глав Белгородской области, Красноярского края и Москвы, назначены губернаторы Камчатского края и Амурской области. А вчера представители Народного хурала (парламента) Бурятии получили письмо от президента с предложением утвердить новым главой республики первого заместителя губернатора Томской области Вячеслава Наговицына.

Представитель Кремля подтвердил “Ведомостям” эту информацию. Наговицын родился в 1956 г. в Удмуртии, высшее образование (по специальности инженер-механик) получил в Томске, в руководстве Томской администрации с 1998 г. “Наговицын не раз замещал [губернатора Томской области Виктора] Кресса, и потому вполне понимает губернаторскую ответственность и умеет принимать своевременные решения, – полагает депутат третьего созыва Томской гордумы Борис Колесов. – Но настораживает его жесткий подход к секвестированию социальных расходов: не без участия Наговицына было принято решение о ликвидации малокомплектных школ в области. Для Бурятии такая политика может стать катастрофичной”.

Предложение Кремля стало таким же сюрпризом для бурятской элиты, как внесение Путиным кандидатуры татарского бизнесмена Николая Колесова на пост главы Приамурья. Кандидатуру Наговицына тоже никто не обсуждал с бурятскими парламентариями, говорит депутат хурала Игорь Бобков. По его словам, и к концу вчерашнего рабочего дня он никаких официальных подтверждений тому, что внесена данная кандидатура, не получил. Ничего не знали об этом и в приемной спикера парламента, и в пресс-службе полпреда президента в Сибирском округе Анатолия Квашнина. Президент вносит кандидатуру напрямую, минуя полпредство, объясняет пресс-секретарь полпреда Любовь Шальнева. По ее словам, в предложенном полпредом списке претендентов было два человека: бывший губернатор Эвенкии, помощник полпреда Борис Золотарев и замруководителя федерального агентства по недропользованию Владимир Бавлов. Обе кандидатуры обсуждались с политическими партиями и общественными организациями, но уже после внесения списка в администрацию президента. Другой сотрудник полпредства уточнил, что имя Наговицына было внесено в список кандидатов позднее.

Еще на прошлой неделе считалось решенным, что вноситься будет кандидатура Золотарева, говорит вице-президент Центра политконъюнктуры России Виталий Иванов. Среди причин, по которым назначение сорвалось, политолог называет связи Золотарева с ЮКОСом (с 1989 по 2001 г. он работал в “Менатепе” и ЮКОСе) и категорическое неприятие этой кандидатуры бурятскими депутатами.

Источник в бурятской диаспоре в Москве называет еще одну причину: в последние недели развернулась активная информационная кампания в поддержку Золотарева, в центральных СМИ появилось несколько статей, рекламирующих чиновника, он побывал в Бурятии. Такое давление могло не понравиться в Кремле.

Наговицкого можно считать креатурой полпреда Квашнина, скорее всего его извлекли из резерва, когда провалилась кандидатура Золотарева, заключает Иванов. Участившимися внезапными назначениями с полным игнорированием мнения местных элит дискредитируется механизм общественных консультаций, который сам же президент продекларировал, отмечает политолог Александр Кынев, и это еще икнется на федеральных выборах.