Costa Coffe идет на Восток


В интервью The Times гендиректор Whitbread Алан Паркер рассказал о планах компании по развитию сети кофеен Costa Coffee. Он планирует увеличить количество заведений сети к 2010 г. до 2000 – и помочь в этом должна Россия. По словам Паркера, в конце лета он надеется подписать соглашение по созданию совместного предприятия в России, где может открыться “несколько сотен” кофеен. Менеджер по связям с общественностью Costa Coffee Невина Холланд подтвердила “Ведомостям” планы компании.

Источник, знакомый со стратегией Costa Coffee, указал, что Россия – приоритетное направление для компании наряду с Китаем. “Везде компания развивается по франчайзингу, лишь в Китае и России создается СП”, – говорит он.

Опрошенные “Ведомостями” участники ресторанного рынка не знают, кто может стать партнером Costa Coffee.

Президент “Кофе Хауз” Владислав Дудаков назвал Costa Coffee прямым конкурентом Starbucks. Директор по связям с общественностью “Росинтер ресторантс” Валерия Силина знакома с концепцией Costa Coffee: “Они очень похожи на Starbucks”. Она полагает, что Costa Coffee заспешила на российский рынок после того, как Starbucks проанонсировал выход в Россию.

Оперативно получить комментарии у Starbucks вчера не удалось. Менеджер крупной российской ресторанной компании рассказал, что его компания пересекалась со Starbucks в “Мега-Химки” и строящемся торговом центре “Метрополис” на “Войковской”, когда искала места для собственных проектов. Ранее руководство американской сети пообещало открыть точки в России в IV квартале 2007 финансового года (заканчивается 31 сентября).

Главный редактор отраслевого журнала FoodService Анна Людковская не думает, что приход конкурентов изменит структуру рынка. “Шоколадница” и “Кофе Хауз” не уступают в темпах развития международным сетям, за исключением Starbucks”, – говорит она.