Деньги на виски


В этом году Pernod Ricard впервые выделила маркетинговый бюджет для продвижения своей продукции в Сибири. По словам коммерческого директора Pernod Ricard Rouss Олега Букина, его будут совместно осваивать местное подразделение компании и основной дистрибутор Pernod Ricard в Сибири – компания “Септима”. “Ранее средства на продвижение продуктов расходовались централизованно, – пояснил Букин. – Но теперь в регионах, где у нас прочные отношения с партнерами, мы локализуем бюджет на рекламу, промоакции, усиление представленности в рознице”.

Гендиректор “Септимы” Сергей Рубцов назвал бюджет масштабным, но не стал уточнять его размеры. “С его помощью мы сможем удвоить продажи компании в течение года, – уверяет Рубцов. – Сбыт водки “Алтай” был внушителен всегда, но мы хотим сосредоточиться на продвижении премиальных напитков – коньяка Martell, виски Chivas и проч.”. Рубцов считает, что увеличение продаж этих марок возможно за счет увеличения представленности на полках магазинов и в HoReCa и мощной рекламной поддержки.

Источник, знакомый с планами Pernod Ricard Rouss, сказал, что размер маркетингового бюджета в Сибири превысит $10 млн.

По словам Букина, прирост в продажах за прошлый финансовый год в сибирском регионе составил 35%, а в этом году рост может составить 100%. Он рассказал, что в апреле компания кардинально изменила систему дистрибуции, отдав эксклюзивное право оптовой продажи продукции в Новосибирске, Омске и Красноярске. “Септима” проявила себя как надежный партнер с большим охватом региональных продаж, пояснил Букин выбор Pernod Ricard Rouss. До этого напитки Pernord Ricard продавали несколько конкурирующих дистрибуторов, в частности “Формула-Холдинг”.

Руководитель пресс-службы “Формула-Холдинга” Олеся Байкова сказала, что разрыв отношений не стал болезненным для дистрибутора. В марте Bacardi-Martini не продлила эксклюзивный контракт на продвижение в Западной Сибири с “Септимой” и передала это право “Формула-Холдингу”.

Директор по корпоративному управлению компании “Новые торговые системы” (развивает сети “Пятерочка” и “Столичный” в Новосибирске) считает, что у брендов Pernod Ricard большой потенциал и удвоить их продажи за год вполне реально, учитывая рост спроса на дорогой алкоголь. “Но выбор “Септимы” в качестве ключевого дистрибутора ошибочен, – считает Агеев. – Высокомерный подход и неспособность этой компании к переговорам осложнит работу с ритейлерами, хотя сейчас в супермаркетах продукция Pernod Ricard представлена сносно”. Гендиректор новосибирского подразделения группы “Русьимпорт” Станислав Половников считает, что рост марок концерна будет стабильным, но вряд ли превысит 30%. “Для продвижения премиального алкоголя особенно важен канал HoReCa, – объясняет Половников. – Но ресторанный сектор в городах Сибири не демонстрирует бурного роста”.

По словам сотрудника компании UDV (марки Johnnie Walker, Baileys), создание региональных маркетинговых бюджетов – большая редкость для крупных импортеров. В “Бакарди Рус” и “Диаджео” не стали комментировать практику компаний.