“Агромаркеты” с нуля


В июле будут построены и сданы в эксплуатацию последние пять из 16 запланированных на этот год “Агромаркетов”, сообщил “Ведомостям” замдиректора по стратегическому развитию и планированию “Алтайагроснаба” Константин Дороднов. Это магазины площадью чуть более 216 кв. м, расположенные на въезде в населенный пункт или на удобной транспортной развязке. Ассортимент “Агромаркета” – около 11 000 наименований запчастей к сельхозтехнике, а также сопутствующие товары. По словам Дороднова, два “Агромаркета” откроются на Алтае и три – в Новосибирской области.

В итоге за год сеть удвоится и будет насчитывать 33 магазина, а компания рассчитывает занять более 35% в сегменте запчастей на алтайском рынке сельхозтехники (сейчас, по собственной оценке, – 25%). В планах “Алтайагроснаба” до 2010 г. – создание еще 33 “Агромаркетов” на Алтае и 22 – в Новосибирской области.

Все агромаркеты строятся с нуля, себестоимость строительства магазинов под ключ составляет 20 000–25 000 руб. за 1 кв. м, рассказал Дороднов. По его словам, строительство ведется за счет банковских кредитов. В частности, одним из кредиторов компании является Урса-банк, где SM.group входит в число акционеров. Как правило, кредиты выдаются на срок не более года, сообщил топ-менеджер. Однако, как он утверждает, магазины начинают окупаться уже на следующий год после открытия. Для пополнения оборотных средств на создание и поддержание товарного запаса “Алтайагроснаб” разместил в апреле вексельный заем на 180 млн руб. на шесть месяцев. Всего предусмотрено три транша, доходность первого составила 15,5%.

В компании убеждены, что магазины, приближенные непосредственно к сельхозпроизводителям, – по словам Дороднова, они выбирают райцентры и села с крепкими хозяйствами – будут востребованы. Менеджер по развитию московской компании “Агромир” (торгует сельхоззапчастями в Новосибирске) Денис Коноплев отмечает: когда рынок станет более конкурентным, у “Алтайагроснаба” будет преимущество в виде удобно расположенных точек продаж.

По мнению Коноплева, на быстро растущем рынке хватит места еще для нескольких крупных игроков. “В сезон мы едва успеваем справляться с потоком заявок от производителей”, – говорит он.

Конкурентами “Алтайагроснаба” являются “Агроцентр” и “Аркона”, но позиции “Алтайагроснаба” наиболее сильны, предполагает представитель компании “Европа” (компания торгует как запчастями, так и сельхозтехникой, но делает акцент на последней) Анатолий Медников. Создание розничной сети специализированных магазинов позволит ей еще больше укрепить свои позиции и занять не менее 30% рынка.

По оценке “Алтайагроснаба”, ежегодный рост рынка сельхозтехники – 17–20%. Годовая потребность Алтая в запчастях и материалах составила в текущем году около 2 млрд руб., Новосибирской области – до 1,5 млрд руб.