Altria продаст Philip Morris


Сама Altria, недавно удачно продавшая подразделение по производству продуктов Kraft, предпочитает не говорить о предстоящем разделении американского и международного бизнеса, но ее намерения достаточно очевидны. Этим летом Altria сообщила о том, что собирается сократить объем экспорта из Америки в Европу (он составляет 57 млрд штук в год) и переключиться на поставки из других стран – со своих 42 фабрик. Крупнейшие из них находятся в Нидерландах, России, Германии, Турции и на Украине. Philip Morris International в прошлом году произвела 831,4 млрд сигарет.

Еще одним индикатором новой стратегии компании является то, что она только недавно начала сообщать аналитикам более подробные финансовые данные по четырем ключевым региональным рынкам. Продажи на европейском и латиноамериканском рынках медленно падают (в последнем квартале этого года они уменьшились на 0,9% и 2,6% соответственно), в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (рост 0,8%) они стабильны, в Азии бурный рост – 15,9%. Тем временем продажи в США в последнем квартале упали на 3,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Продажи Philip Morris International в 2006 г. составили $48,26 млрд по сравнению с $18,47 млрд у Philip Morris USA. По мнению некоторых аналитиков, доля PMI в общей стоимости компании – примерно 70%.

В истории разделения Altria были крутые повороты. Руководители задумали его, чтобы избежать судебного преследования в США. Всего несколько лет назад говорили о возможном банкротстве компании в связи с громадными исками курильщиков. Те же самые иски могли бы и помочь адвокатам истцов, и пресечь любые попытки вывести активы из США. С тех пор табачники одержали несколько важных побед в судах, и угроза со стороны адвокатов курильщиков практически миновала. Сейчас остаются в силе всего четыре иска, поданных против Philip Morris USA.

В остальном акционеры Altria считают, что ее разделение, которое может быть завершено уже в начале будущего года, целесообразно. В итоге американское и международное подразделения компании получат возможность развиваться самостоятельно, запускать новые продукты и заниматься поглощениями. Международное подразделение сможет при этом расплачиваться своими собственными акциями. Доля PMI на мировом рынке сигарет составляет 15,4%, но пока на многообещающие развивающиеся рынки, потребляющие 60% сигарет, приходится только 5% прибыли компании. (WSJ, 27.08.2007, Кирилл Корюкин)