Слетелись на стройку

Австрийскому строительному концерну Strabag удалось удачно разместить акции на Венской фондовой бирже. В ходе IPO будет продано около 25% компании за 1,325 млрд евро

Вчера Strabag закрыл книгу заявок. Цена за акцию оказалась ближе к верхней границе ценового диапазона – 47 евро (диапазон был определен в 42–48 евро). Strabag и продающие акционеры разместили около 25% от увеличенного уставного капитала: 28,2 млн акций, из них 19 млн новых и 9,2 млн старых. Таким образом, капитализация составила около 5,36 млрд евро, говорится в сообщении компании.

Спрос со стороны частных инвесторов был особенно высоким – всего на акции подписались примерно 100 000, это рекорд для IPO в Австрии, утверждается в пресс-релизе. Переподписка на акции была 10 раз, а организаторам пришлось на два дня раньше закрыть прием заявок от частных инвесторов, рассказывал представитель Strabag. Более четверти размещаемых акций приобрели частные инвесторы, остальное – институциональные (в сообщении указывается, что впервые в истории австрийских первичных размещений IPO было рассчитано и на российских институциональных инвесторов).

Strabag привлекла значительно больше, чем предполагала: первоначально IPO намечалось на весну 2007 г., и компания надеялась выручить за 25% акций порядка 1 млрд евро. Но размещение перенесли из-за сделки с Олегом Дерипаской – в апреле он купил 30% акций Strabag у страховой группы Uniqa Versicherungen AG за 1,2 млрд евро. После IPO у Raiffeisenbank и Дерипаски осталось по 25% плюс 1 акция, у семьи Хазельштайнер-Лерхбаумер – 25% минус 3 акции, рассказал представитель компании.

Сейчас пакет Дерипаски стоит 1,34 млрд евро, т. е. он подорожал почти на 12%. Впрочем, акции конкурента Strabag – немецкого строительного концерна Hochtief с конца апреля выросли даже больше – на 16,4%.

«Учитывая то, что в европейских странах объемы строительства падают, основная причина, по которой покупали акции Strabag, – выход на новые рынки, в том числе и России», – комментирует

аналитик «Ренессанс капитала» Алексей Языков. «К Strabag большой интерес, так как одно из основных направлений будущего роста – участие в российских инфраструктурных проектах, доступ к которым компания может

получить благодаря Дерипаске», – комментирует аналитик UBSЕлена Роговина. Ранее представитель «Базэла» сообщал, что со Strabag ведутся переговоры по четырем проектамв Петербурге – строительству Западного скоростного диаметра, Орловского тоннеля, легкой железной дороги, комплекса подземных парковок.