Сбытовая техника

Совладельцы «М.видео» заработают на IPO компании $315–420 млн. Но большую часть этой суммы они затем вернут компании
Размещение скрасит жизнь 35 сотрудникам «М.видео»/ Д. Гришкин

М.Видео

Продавец бытовой техники. выручка – 36,2 млрд руб. (2006 г., МСФО). Чистая прибыль – 398 млн руб. Акционеры – Svece Ltd (99,597%), M.Video Holding Ltd (0,402%), НП «М.видео» (0,001%). Бенефициары – президент компании Александр Тынкован (61%), член совета директоров Михаил Тынкован, гендиректор Павел Бреев (по 13,5%), член совета директоров Александр Зайонц – 12%.

Тридцать пять менеджеров «М.видео» получили право на 1% акций головной структуры холдинга – ОАО «Компания «М.видео». Бумаги достанутся менеджерам по 10 руб. за штуку. Об этом говорится в инвестмеморандуме «М.видео» (имеется у «Ведомостей»). С 26 сентября по 1 октября участники программы уже подписались на 42,37% зарезервированных для программы акций. Участники могут исполнить свои опционы в течение трех лет с момента размещения – по трети в апреле каждого года. Кто именно и в каком количестве получит бумаги ритейлера, в документе не указано.

Менеджеры «М.видео» могут неплохо заработать на опционах. Вчера, в первый день роад-шоу, компания объявила ценовой диапазон размещения бумаг – $6–8 за акцию. Исходя из этих цифр вся компания оценена в $898,6–1198 млн. Сейчас уставный капитал компании состоит из 149,77 млн акций. Таким образом, 35 менеджеров «М.видео» заплатят за пакет стоимостью $8,98–11,98 млн чуть менее 15 млн руб. (менее $600 000).

Всего акционер «М.видео» – кипрская Svece Limited намерена продать инвесторам до 52 млн акций компании (34,7% от существующего уставного капитала). Таким образом, она может выручить $315–420 млн. Но затем Svece Limited по закрытой подписке выкупит до 30 млн бумаг ритейлера по цене размещения. Сумма сделки может составить до $180–240 млн.

«М.видео» оценила себя скромнее, нежели организаторы ее IPO. По расчетам аналитиков Dеutsche Bank, компания должна стоить $1,4–1,7 млрд, «Ренессанс капитала» – $1,3–1,6 млрд. «Эмитенты часто объявляют ценовой коридор с дисконтом, чтобы дать инвесторам возможность использовать потенциал роста [цены бумаг]», – говорит управляющий фондами Kazimir Partners Дмитрий Крюков. По его словам, ранее представители компании рассчитывали, что бумаги «М.видео» будут торговаться с коэффициентом около 20 чистых прибылей 2007 г. «То есть на уровне около $1 млрд. Это недешево», – считает Крюков. Впрочем, Мария Давыдова из FIM полагает, что «М.видео» по силам разместиться и по верхней границе ценового диапазона.