В Нижнем стало больше водки

Ликероводочные предприятия Нижегородской области в 2007 г. увеличили производство этилового спирта и алкоголя

В прошлом году нижегородские ЛВЗ выпустили 21,579 млн дал этилового спирта, алкогольной продукции и пива, что больше на 34,8% по сравнению с 2006 г. Таковы предварительные данные областной лицензионной палаты. Производство водки и ликероводочных изделий выросло в 1,6 раза, пива – в 1,4 раза, коньяка – в 1,2 раза, шампанского – на 18%.

Продажи за пределами области увеличились в 2,6 раза. В регионы Центрального и Приволжского федеральных округов было отгружено 371 000 дал этилового спирта (30,2% от общего объема) и 639 000 дал алкогольной продукции (17,9 %). Поставки алкоголя за рубеж возросли в 2,2 раза до 168 000 дал. Крупнейшие нижегородские ЛВЗ – ЗАО «Роом», ООО «Хлебная слеза» и ООО «Стандартъ» – поставляли его в США, Словакию, Армению, Азербайджан, Казахстан и Киргизию, сообщает лицензионная палата.

Завод «Роом» произвел 578 000 дал продукции, что на 40% больше уровня 2006 г., говорит PR-директор ОАО «Синергия» (владеет заводом «Роом») Прохор Малютин.

«Хлебная слеза» (основной бренд – «Хлебная слеза») увеличил в 2007 г. продажи в 1,5 раза. Об этом сообщил генеральный директор Константин Макарычев, не назвав абсолютных показателей. Ранее он говорил, что в 2007 г. предприятие планирует выпустить 400 000 дал продукции. Рост продаж он связывает с успешным продвижением бренда в странах СНГ и США.

А Нижегородский завод шампанских вин (НЗШВ, единственный производитель в области) увеличил производство на 18% «благодаря меньшему администрированию властей», утверждает генеральный директор НЗШВ Юрий Лисенков. Весь 2007 г. предприятие работало, тогда как в 2006 г. полтора месяца простаивало из-за отсутствия акцизных марок. 2006 год ознаменовался вводом новых акцизных марок, которые не успевали печатать и доставлять на производство, пояснил директор. Тогда же внедрялась Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) учета алкогольной продукции, а нормативная база для нее была разработана с большим опозданием.

По данным областного правительства, объем рынка продаж алкогольной продукции в Нижегородской области в 2007 г. составил 3,7 млн декалитров (в 2006 г. – 1,5 млн), из которых 42% – продукция местных предприятий-производителей (41,7%).