«Эстетика задана, ее надо выдерживать», - Вольфганг Эггер, главный дизайнер Audi

Ученик вновь присоединился к своему учителю: Вольфганг Эггер опять будет трудиться под руководством Вальтера да Сильвы, теперь уже в должности главного дизайнера Audi

1989

Начал работу в департаменте дизайна компании Alfa Romeo

1998

С должности главного дизайнера Alfa Romeo перешел на аналогичную в Seat

2001

Назначен главным дизайнером Lancia

2007

С 1 мая стал главным дизайнером Audi

500

штук – таким тиражом будет выпущен автомобиль Alfa Romeo 8c Competizione, дизайн которого создал Эггер.

В 1989 г. Эггер начал работать в дизайн-студии Alfa Romeo, которую тогда возглавлял да Сильва. Но затем да Сильва перешел в Seat, и Эггер последовал за ним. В 1999 г. Эггеру предложили стать главным дизайнером Alfa Romeo, и от такого предложения он не смог отказаться. Именно Эггер рисовал суперкар Alfa Romeo 8c Competizione – наследника спортивных Alfa Romeo прошлых лет. Но в феврале 2007 г. да Сильва стал шефом всех дизайн-студий группы Volkswagen и предложил Эггеру занять свое место – главного дизайнера Audi, самого прибыльного бренда группы Volkswagen. Перед Эггером стоит нелегкая задача – сохранив все лучшее, что дал Audi да Сильва, придать дизайну бренда новое дыхание, ведь без этого Audi не сможет добиться своей главной цели: стать люксовой маркой № 1 в мире, опередив BMW и Mercedes-Benz. Талант Эггера понадобится не только Audi – он отвечает и за дизайн автомобилей Seat и Lamborghini, также входящих в Volkswagen Group.

– Что изменилось в департаменте дизайна Audi с тех пор, как Вальтер да Сильва ушел на повышение, а его место заняли вы?

– Ничего. Потому что все работает прекрасно. (Смеется.) Направление работы и эстетика заданы, мне остается лишь выдерживать это направление. Audi продемонстрировала громадный прогресс с точки зрения дизайна, передо мной стоит задача сохранить эту динамику в будущем.

– Как вы можете описать философию автомобилей Audi и дизайна этих машин? Что отличает Audi от автомобилей других премиум-брендов?

– Audi исключительно внимательна к деталям и качеству исполнения – всех линий, поверхностей и пропорций. И автомобили Audi всегда узнаваемы – благодаря, например, «однорамной» решетке радиатора. Мы сохраним эту отличительную черту и в будущих моделях Audi.

– На каком этапе создания дизайна новой машины вы включаетесь в процесс?

– С самого начала и до конца. Я могу учиться многому у моей команды, а моя команда – у меня.

– Сколько сейчас человек работает под вашим началом?

– Около 200 – считая дизайнеров Audi, Seat, Lamborghini и двух дизайн-студий – в Мюнхене и Санта-Монике, в Калифорнии.

– Вы много путешествуете?

– Да.

– И какое у вас любимое направление? Надо полагать, Калифорния?

– (Смеется.) Мы хотим наладить постоянный переток наших дизайнеров из разных студий, чтобы они общались, делились опытом и мнениями. Так что все направления одинаково важны и интересны.

– Audi стала первой маркой, которая применила LED-фары в серийных автомобилях, начав со спорткара Audi R8. В новых моделях вы тоже будете использовать их?

– Конечно! LED-фары дают дизайнерам гораздо больше возможностей, чтобы подчеркнуть индивидуальность машины – причем как днем, так и ночью! Каждый автомобиль имеет собственные линии, а LED-фары могут их повторять.

– А какая машина красивее – Alfa Romeo 8c Competizione или Audi R8?

– (Cмеется.) Обе одинаково красивы.

– Думаю, что я буду не первым, кто скажет вам, что задняя часть новой Audi А4 очень похожа на заднюю часть вашего прямого конкурента – BMW 3-й серии. Вы не опасаетесь, что это может помешать успеху новой модели?

– Я не вижу никакого сходства. Подобный дизайн диктуется концептом спортивной машины: задняя часть должна быть обрезана вертикально. Помимо всего прочего, это еще и функционально – обеспечивает лучшую аэродинамику.

– Чтобы сократить расходы на производство, автопроизводители используют одинаковые детали в разных автомобилях: например, у Audi R8 и Audi TT, которые совсем в разных ценовых сегментах, одинаковое рулевое колесо и блок климат-контроля. Я не говорю про схожие элементы конструкции – их покупатель не видит. Но элементы интерьера у всех перед глазами – думаю, не все покупатели рады такой унификации. Вы, как дизайнер, можете как-то повлиять на ситуацию и изменить ее?

– Это сделано сознательно – чтобы обеспечить преемственность и дух марки. Когда вы выходите из Audi одной модели и садитесь в другую, вы можете с закрытыми глазами найти элементы управления в новой машине.

– Газета Automotive News назвала вас в числе шести наиболее многообещающих дизайнеров современности. Как вы на это отреагировали?

– (Cмеется.) Будущая машина покажет.

– А когда мы увидим первую Audi, сделанную под руководством Эггера?

– Думаю, года через два – мы уже начали работу.

– Вы лично как больше любите создавать новые модели – с помощью компьютерного моделирования или по старинке – создавая «скульптуру» модели?

– Я предпочитаю интегрированный подход. В 50-е гг. дизайнеры создавали сначала модель, а потом вариант в металле. Но такой подход больше невозможен. Компьютер развязывает вам руки, позволяет ускорить процесс. Хороший пример тому – Lamborghini, дизайн которой целиком был создан в 3D.

– У вас есть время творить для души – например, как скульптор или художник?

– Нет. Я играл на скрипке, но несколько лет назад прекратил. У меня двое детей – надо найти время и на них, и на жену.

– Какой лучший комплимент вы слышали в свой адрес?

– Когда четыре года назад Alfa Romeo впервые показала на автосалоне 8c Competizione, Вальтер да Сильва пришел на стенд Alfa Romeo и сказал: «Вольфганг, поздравляю – ты сделал настоящую «Альфу».

– А что в вашем гараже?

– Audi RS4, Audi S5 и уже очень давно Alfa Romeo Duetto Spider (выпускался в 1967–1968 гг. – «Ведомости») – на этой машине я женат.