Дон свяжут с Влтавой


Весной сразу два авиаперевозчика могут начать регулярные рейсы из Ростова в Прагу. Ростовский аэропорт предоставил слоты на полеты в Чехию авиакомпаниям «Аэрофлот-Дон» (первый рейс с 20 мая) и Czech Airlines (с 24 апреля). Сотрудник Минтранса сообщил, что заявка чешской авиакомпании на рейсы из Ростова сейчас рассматривается.

ОАО «Аэрофлот-Дон»

авикомпания. 100%-ная «дочка» ОАО «Аэрофлот-российские авиалинии» В парке «Аэрофлот-Дона» четыре самолета Ту-154М, 5 - Boeing-737-500 (в операционном лизинге), компания также арендует у материнской компании 4 самолета Ил-86. В I -м полугодии 2007 г. чистая прибыль - $160,8 млн (данные компании)

Czech Airlines

Чешский авиаперевозчик. Партнер «Аэрофлота» по международному авиальянсу «SkyTeam» Наряду с пражским аэропортом использует аэропорты в г. Острава и Карловы Вары. Работает на 68 направлениях в 40 странах мира.

«Аэрофлот-Дон» будет летать в Прагу по вторникам на самолетах Boeing-737-500 (106 пассажиро-мест), рассказал начальник коммерческой службы «Аэрофлот-Дона» Николай Коненков. Отправление из Ростова в 07.20, прибытие в Прагу - в 08.35 (время местное для каждого аэропорта), из Праги вылет в 10.10, прибытие в Ростов - в 15.00. Цена обычного билета в оба конца – 27 070 руб., бизнес-класса – 37 150 руб.

По словам директора по коммуникациям Czech Airlines Даниалы Хупаковой, компания планирует летать по маршруту Прага – Ростов три раза в неделю на Airbus А319 (124 пассажиро-места), минимальная цена билета (в оба конца) – 20 923 руб., максимальная – 76 719 руб.

До этого из Ростова выполнялись чартерные рейсы «Аэрофлот-Доном» по заказу турфирм, в 2007 г. выполнено семь полетов в праздники. «Рейсы были успешны, их наполняемость составляла 100%», – отмечает Коненков. По его словам, в компании рассчитывают, что заполняемость регулярного рейса в Прагу будет не менее 50%. По данным Ростовстата, в 2006 г. в Чехию из Ростова вылетело 1494 человека. Прирост туристов на чешском направлении увеличивается ежегодно на 20%, отмечает гендиректор ростовской турфирмы «Розовый слон» Алексан Мкртчян.

Между компаниями не будет жесткой конкуренции на маршруте, полагает глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Аэрофлот-Дон» сможет опираться на клиентскую базу турфирм, а Czech Airlines – привлекать преимущественно бизнес-пассажиров.

Не считает конкурентами чешскую авиакомпанию и Коненков: «Чехи рассчитывают на трансфертных пассажиров, которые через пражский хаб будут отправляться дальше в Европу, а мы – делать ставку на туристов, летящих именно в Прагу». В 2007 г. «Аэрофлот-Дон», по собственным данным, перевез 956 778 пассажиров (рост к 2006 г. – 62,7%).