Ладно гнать-то

Наш ответ голливудским «Форсажам» сняли в Санкт-Петербурге. Попрыгали через разводные мосты, попозировали на берегу Финского залива. «Машин наколотили прилично», – радуются каскадеры

А чего б не радоваться? Джип пустили кувырком с первого дубля, фуру ухнули под откос, «феррари» подорвали – а по какой нужде, дело десятое. На то сценарист с режиссером есть, им и выставят счет за жестянку, когда картина под боевым названием «Стритрейсеры» отгромыхает в прокате.

Постановщик и автор сценария Олег Фесенко свою работу знает туго. Надо ли в сервисе техническую грамотность показать («Масло залей!»), шутку ли пошутить («Не гаишник, а гибэдэдэшник», хе-хе) – все у него спорится: ликуй, автолюбитель!

Выбирай отечественное. Вот и еще один жанр освоен нашим новым кино: не все ж на лысого громилу Вина Дизеля в «Форсаже» глазеть, сами не чайники, можем газануть, всех порвем на светофоре, как бобик «порше». Есть, конечно, такая знаковая сценка в «Стритрейсерах»: Алексей Чадов на чуде гаражного тюнинга с надписью «Т34» позорит в спринтерском заезде гламурную девицу и заодно немецкий автопром.

Но вообще-то «Стритрейсеры» не для джигитов на тонированных изолентой «зубилах»: продюсер Рубен Дишдишян, наверное, здраво рассудил, что эти все равно до кинотеатра не доедут, а купят тот же «Форсаж» за 100 руб. у пиратов в ближайшем переходе. Поэтому Фесенко снял кино для платежеспособных семиклассников, мечтающих, как папа подарит им «лексус» к выпускному. В эту благодарную целевую аудиторию метит любая сцена, всякая реплика, каждый кадр.

И показанный раз 50 крупным планом спидометр, на котором стрелка подползает к отсечке 260 км/ч, даже когда надо проехать в паркинге от столба до столба.

И наложенный на рев моторов детсадовский русский хип-хоп с двумя мармеладными нотками, которые включаются при появлении артистки Марины Александровой с косичками, заехавшей в сервис приварить глушитель.

И располагающая улыбка Алексея Чадова в роли слесаря, который и приварит, и приголубит.

И возня влюбленных на капоте в потеках разноцветной автоэмали под сенью автомоечных струй.

И пацанская манера стритрейсера-антигероя по кличке Докер (Станислав Бондаренко) закуривать, получив увесистый удар под дых.

И молодые гаишники-остолопы, которые вечно тормозят, жуют за рулем и ловят слетевшую фуражку, когда мимо проносится что-нибудь с турбонаддувом.

И добродушно-комическая фигура честного гаишника-папы (Николай Чиндяйкин), который и оборотней в погонах разоблачит, и будущему зятю накажет не баловаться, но «если права отберут, так и быть, приходи».

И радиоуправляемая машинка младшего брата героя, чей игрушечный моторчик нужен для выжимания девичьих слезок в финале.

И бла-бла-бла про «нас не догонят» и «наш финиш – горизонт» с последующим предостережением, чтоб не очень-то развешивали уши.

И выдержанная от начала до конца изобразительная стилистика в оптимистическом духе рекламных зазывов: «Они живут на предельной скорости. Для них гонки – смысл жизни».

Короче, не тормози, сникерсни!.