Плакатным соборам подрезали зубы


Реклама аттракциона «Ужасы Петербурга» в комплексе «Планета Нептун» началась 7 марта, а 14 марта его организаторам теруправление ФАС по Петербургу и Ленобасти направило письмо с указанием на нарушение закона «О рекламе», который запрещает использовать в рекламе «оскорбительные образы, сравнения и выражения в отношении <...> официальных государственных символов, религиозных символов, объектов культурного наследия», рассказал замначальника ТУ ФАС Юрий Матыцын.

На постерах «Ужасов Петербурга», где предлагают, например, посмотреть смерть старухи-процентщицы, в виде зубастых монстров были изображены Исаакиевский и Петропавловский соборы, а также Ростральная колонна. Всего в городе были вывешены 130 афиш, рассказывает арт-директор проекта Михаил Александер. По его словам, вторая часть рекламной кампании в метрополитене и на радио стартует 1 апреля. Общие затраты на нее составляют около $250 000. Он говорит, что все спорные изображения уже заклеены и для продолжения рекламной кампании модули будут переделаны.

Партнер юрфирмы «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Максим Кульков отмечает, что шансы оспорить решение ФАС в суде есть. Для этого нужно провести опрос общественного мнения, и если большинство респондентов покажут, что воспринимают такую рекламу как шутку, то суд может встать на сторону аттракциона.