Замаскируются под своего

Китайский автопроизводитель Chery не отказался от идеи собирать машины в России

Дорогой кузов. ? 5000

Китайским производителям, которые в 2007 г. собрали в России больше 16 000 машин, придется закрывать свои заводы или добавлять к сборке сварку и окраску. Правительство повысит пошлины на ввоз «автомобильных корпусов» до 5000 евро за штуку, заявила министр экономического развития Эльвира Набиуллина. Постановление может быть подписано через одну-две недели, говорит чиновник одного из ведомств.

Ростовское «Русслегавто» договорилось с Chery о производстве автомобилей под собственным брендом, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к «Русслегавто». Об этом знают один из российских автопроизводителей и дилер Chery. Производство полного цикла со сваркой, окраской и сборкой начнется в 2009 г. и разместится на Азовском комбинате детского питания (АКДП) в Ростовской области. Первой моделью будет автомобиль на базе Chery Fora.

Позже появится вторая, более дешевая модель Chery. Объем производства и инвестиций собеседники «Ведомостей» не раскрывают. Представитель «Чери автомобили рус» отказался от комментариев.

«Русслегавто» (по ЕГРЮЛ, его учредитель – Fortum Aktiengesellschaft (Лихтенштейн), владелец 19,43% «Тагаза») больше года назад просило у Минэкономразвития таможенные льготы на ввоз автокомпонентов. По данным Объединения автопроизводителей России, оно хотело выпускать три модели индийской Tata – 60 000 машин в год, инвестиции – $150 млн. Переговоры с Tata прекращены, мощности решено загрузить моделями Chery, говорит источник, близкий к «Русслегавто».

Chery пытается найти обходной путь на российский рынок через совместный проект под чужим брендом, говорит руководитель Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев, ни один проект китайских производителей не одобрен правительством. А в конце марта от сборки Chery отказался и калининградский «Автотор». У проекта есть шанс на успех, считает руководитель китайского направления «Автомира» Евгений Межов: Chery российской сборки пользовались огромной популярностью – в 2007 г. продано 37 120 автомобилей. Межов не понимает, как собственники «Тагаза» и «Русслегавто» будут избегать конкуренции Fora (сейчас стоит 414 500 руб.) и Hyundai Elantra (от 450 000 руб.), а также более дешевого автомобиля (скорее всего, речь идет об Amulet, от 265 000 руб., думает Межов) и Hyundai Accent (от 300 000 руб.).