Воздушные инвестиции

«Аэрофлот-Дон» увеличивает парк самолетов за счет приобретения в лизинг Boeing и SuperJet. К 2010 г. компания собирается довести количество судов до 25

В 2008 г. «Аэрофлот-Дон» инвестирует 700 млн руб. собственных и заемных средств в переоснащение авиапарка и обучение персонала, сообщил гендиректор компании Михаил Крицкий. Взяты в операционный лизинг два Boeing 737-500 (112 пассажиро-мест), а к концу года будет приобретен в лизинг один Boeing 737-400 (150 пассажиро-мест).

До 2010 г. авиакомпания собирается довести количество судов до 25 за счет приобретения в лизинг самолетов Boeing и Sukhoi SuperJet. В основном парк пополнят Boeing, говорит Крицкий. Размер инвестиций он не сообщил. По оценке генерального директора консалтингового агентства Infomost Бориса Рыбака, за шесть самолетов по лизингу компания будет выплачивать в среднем $3 млн в месяц.

Новые самолеты будут летать как в России, так и за рубежом, а Ту-154 и Ту-134 будут списаны не ранее 2010 г., сообщили в компании. Первые два самолета Boeing 737-500 компания приобрела в 2006 г., еще три – в 2007 г. Сейчас в распоряжении компании 19 самолетов: семь Boeing, по пять Ил-86 и Ту-154, два Ту-134.

В 2008 г. объем перевозок «Аэрофлот-Дон» увеличится на 42% по сравнению с 2006 г. до 1,36 млн пассажиров, а к 2010 г. – до более 2 млн пассажиров в год, объяснил Крицкий увеличение авиапарка. Расширится география полетов: в 2008 г. введен новый регулярный рейс Ростов – Прага, новые сезонные чартерные рейсы в Тиват (Черногория), Ираклион (о. Крит), Форли (Италия), Ларнаку (Кипр), увеличено количество рейсов в Москву, Санкт-Петербург и Германию, говорит Крицкий.

Обновление авиапарка в условиях роста цен на топливо оправданно, считает аналитик по транспорту ИК «Проспект» Ольга Тычкова. Boeing гораздо эффективней по потреблению топлива, чем самолеты российского производства.

Эксплуатация Ту-154М невыгодна при сегодняшней цене на авиатопливо, говорил пресс-секретарь Минтранса Тимур Хикматов. Стоимость керосина в цене билета на этот самолет составляет 60%, говорит он. Для сравнения: у Boeing 737 – 30%.

Boeing и SuperJet потребляют топлива почти в два раза меньше, чем Ту-154 и Ту-134, сказал Рыбак. Boeing хороши для перелетов на дальние расстояния, а SuperJet – для внутрирегиональных, считает он.